Анализ внутренней среды ООО «Бельэтаж»

. Производство

Регулярно составляется график производства работ и корректируется при необходимости. Осуществляется серьезный контроль за процессом производства. Технологическое оборудование фирмы соответствует конкурентным требованиям и позволяет оказывать ресторанные услуги на высоком уровне. По-прежнему высоки издержки. Разработки и инновации не могут пройти должного изучения. Новые технологии не используются в полной мере.

. Маркетинг

Сформированы системы сбыта услуг. Существуют эффективные пути привлечения клиентов. Разработана система исследования потребностей клиентов. Установлена обратная связь. Деятельность предприятия направлена как на качественное обслуживание уже существующих клиентов, так и вновь появившихся. Спрос на услуги ресторана является не эластичным. Тем не менее, предприятие постоянно ищет возможность снижения себестоимости услуг. Отделом маркетинга регулярно проводятся исследования рынка с получением данных о конкурентах, о других используемых технологиях. Продукты фирмы (обладают следующими характеристиками: высокое качество, удовлетворение назревшей потребности клиентов в качественном питании. В настоящее время развивается рекламная деятельность предприятия. Проводятся эффективные рекламные кампании, сформирован имидж фирмы.

. Финансы и учет.

Наблюдаются положительные тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации. Существует возможность привлечения краткосрочного капитала. Можно отметить такую положительную черту как гибкость структуры капитала. Однако есть и недостатки. Отсутствует эффективный контроль за издержками. Нет качественной системы учета издержек. Не составляется бюджет, не планируется прибыль. Глубина знаний по налоговой политике недостаточна. На предприятии существует система основных расходов и накладных. Основные расходы являются технологически неизбежными и обусловлены применяемой технологией, используемым оборудованием. Перерасход средств в данном случае может быть обусловлен нарушением сроков хранения продукции. Накладные расходы связаны с организацией, управлением технологической подготовкой производства, его обслуживанием. Эти расходы руководство фирмы не анализирует в достаточной мере. Проведем анализ экономических показателей ООО «Бельэтаж» (таблица 4).

Таблица 4

Анализ прибыли от продаж и рентабельности реализованной продукции

Фактор

2010 год

2011 год

Изменение

в тыс. руб.

доля в выручке, %

в тыс. руб.

доля в выручке, %

абс., тыс. руб.

темп прироста %

1.Выручка от продаж без НДС, акцизов и пр.

631,1

100

853,7

100

222,6

35,3

2.Производственная себестоимость

425,6

67,4

635,0

74,4

209,4

49,2

3.Коммерческие расходы

0

0,0

0

0,0

0

0,0

4.Управленческие расходы

0

0,0

0

0,0

0

0,0

5.Полная себестоимость

425,6

67,4

635,0

74,4

209,4

49,2

6.Прибыль от продаж

205,5

32,6

218,7

25,6

13,2

6,4

7.Рентабельность реализованной продукции, доли ед.

0,5

0,3

-0,2

Перейти на страницу:
1 2 3