Определение основных проблем ЗАО «УК «РЭМП» Ленинского района»

На основании проведённого анализа можно отметить, что ЗАО «УК «РЭМП» Ленинского района» использует в своей практике адресный тип менеджмента.

Одна из важнейших тенденций состоит в том, что уже сейчас можно говорить о возникновении двух типов менеджмента, осуществляемого организациями, управляющими жилыми домами. Первый тип менеджмента можно назвать экономически адресным и новым, второй - перераспределительным, старым, советским.

Адресный тип менеджмента основан на строгом калькулировании затрат по эксплуатации и ремонту каждого дома. Цена за соответствующие услуги формируется на основе этой калькуляции. Перераспределение средств от одного дома к другому отсутствует. Финансовая деятельность по управлению является прозрачной.

Перераспределительный тип менеджмента основывается на советских принципах управления жилым фондом. Этот тип менеджмента возникает там, где преобразование старых советских структур в новые осуществляется формально путем смены вывесок. Управляющие компании, возникшие в ходе такого преобразования, как правило, обслуживают большое число многоквартирных домов (кварталы и микрорайоны). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги взимается в этом случае в форме абонентской платы, величина которой рассчитывается исходя из усредненных затрат по всему жилому массиву. Необходимо отметить, что такой тип финансового управления жилыми домами не противоречит положениям Жилищного Кодекса, хотя и противоречит идеологии жилищной реформы.

Адресный тип управления жилыми домами имеет очень важные преимущества, но вместе с тем его реализация связана с экономическими и политическими рисками.

В настоящее время в России работают, по-видимому, сотни или тысячи управляющих компаний, осуществляющих этот тип менеджмента, однако их доля в общей численности предприятий ЖКХ невелика.

Преимущества адресного типа менеджмента, прежде всего, состоят в его высокой экономической эффективности. Эта эффективность состоит не столько в снижении величины платы за квартиру, сколько в значительном повышении качества и оперативности жилищно-коммунальных услуг, а также в том, что идущий повсеместно процесс дезинвестирования (накопления износа) многоквартирных домов сменяется противоположным процессом, в ходе которого дом, как инженерное сооружение, постепенно приводится в порядок. Особо надо отметить, что адресный тип управления приводит к значительному снижению риска технологических аварий, в том числе и серьезных по своим последствиям.

Адресный тип управления приводит к выдвижению на руководящие роли неординарных людей, выделяющихся не только своими менеджерскими способностями, но и честностью, ощущением значимости своей миссии, а также личной нестяжательностью, способностью вызывать доверие, устанавливать эффективный контакт с населением. Возможно, в лице этих людей мы имеем столь востребованный сегодня в России национальный тип менеджмента, который пока еще не смог проявить себя в других секторах экономики.

Недостатки адресного типа менеджмента состоят в экономических, социальных и политических рисках, которые возникнут при масштабном внедрении данного типа менеджмента с использованием силового ресурса государства. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Перераспределительный тип менеджмента возникнет в результате механического преобразования старых жилищно-коммунальных предприятий в новые.

Недостатки перераспределительного типа менеджмента соответствуют тем недостаткам, которые свойственны управлению ЖКХ сегодня. Это, прежде всего, финансовая непрозрачность, неэффективная работа и неэффективное использование средств, дезинвестирование и накопление износа жилых домов.

Преимущества перераспределительного типа менеджмента состоят в том, что его сохранение позволяет в течение какого-то времени предотвращать социальные и политические риски, связанные с реформой ЖКХ. Источниками этих рисков являются три фундаментальных фактора: проблема капитального ремонта зданий, проблема экономической безответственности поставщиков жилищно-коммунальных услуг, проблема безответственности заказчиков жилищно-коммунальных услуг (жильцов многоквартирных домов).

Перейти на страницу:
1 2 3