Совершенствование процесса функционирования ЗАО «УК «РЭМП» Ленинского района»

) между управдомами за подряд по управлению и обслуживанию конкретного жилого комплекса;

) между подрядчиками (юридическими и физическими лицами) за право получения заказа от управляющей компании или управдома на выполнение технического обслуживания, ремонта конструктивных элементов здания или внутридомового оборудования, объектов благоустройства, вывозу твердых бытовых отходов.

Комплексный анализ доступной информации позволяет говорить о реальной эффективности проектов привлечения частных управляющих компаний к управлению в ЖКХ:

) на эксплуатацию жилищного фонда выделяются бóльшие средства;

) повышается эффективность труда (в зависимости от индивидуального вклада персонал больше зарабатывает);

) высвобождение неэффективных работников, снижение общего фонда заработной платы;

) повышение эффективности производства за счет повышения уровня механизации и снижения доли ручного труда;

) уменьшение транспортных расходов проведением тендера между автотранспортными предприятиями, желающими работать в составе управляющей компании;

) сокращение численности управленческого персонала на 23% и управленческих расходов более чем на 8 млн. руб.;

) повышение качества ЖКУ, снижение долгов населения по квартплате, снижение в два раза количества жалоб;

) адекватно строятся отношения управляющей компании с муниципалитетом. Вторичный анализ социологических опросов населения по месту проведения пилотного проекта выявил удовлетворенность результатами работы новых управляющих и готовность в перспективе пользоваться их услугами.

В заключительном параграфе проанализированы основные проблемы, препятствующие активному привлечению субъектов предпринимательства в сферу управления жилищным фондом, которые условно подразделены автором на следующие категории:

) нормативно-правового обеспечения;

) финансового характера;

) информационного сопровождения;

) кадровые аспекты;

) технические вопросы;

) социально-психологические проблемы.

Проблема нормативно-правового обеспечения деятельности управляющих компаний экспертами определена как «вакуум в законодательстве», что связано с:

) отсутствием четкого механизма регистрации общего имущества;

) все нежилые помещения в многоквартирном доме к моменту создания, как правило, уже имеют собственника;

) не отрегулированы вопросы землепользования;

) нет судебной практики по вопросам, касающимся деятельности собственников жилья;

) нет должного содействия новым формам управляющих организаций со стороны органов местного самоуправления.

К проблемам финансового характера могут быть отнесены:

) недостаточность средств собственников для осуществления эффективной деятельности;

) не отрегулированы налоговые взаимоотношения;

) несвоевременность возмещения собственникам жилья бюджетных средств на компенсацию льгот;

) плохая платежная дисциплина у собственников;

) собственники несут дополнительные расходы из-за неплательщиков (одним из них является муниципалитет); и др.

Дефицит подготовленных кадров является следствием недолжного отношения со стороны принимающих решение органов к значению этого фактора:

) «вакуум функций» (ситуация, в которой определенные функции не выполняются, поскольку, будучи уже отобранными у вертикальных структур, они еще не восприняты горизонтальными структурами, которым предназначены, в силу их незрелости);

) раздел VIII Жилищного кодекса РФ, посвященный организации управления многоквартирными домами, лишь говорит о создании органами местного самоуправления условий для управления, содействии повышению квалификации и организации обучения, но не обязывает управляющие компании пройти такое обучение;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5