Характеристика ассортимента выпускаемой продукции

Планирование, управление и формирование ассортимента - неотъемлемая часть маркетинга предприятия.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.

Номенклатура или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе), а также степенью обновления, устойчивостью и взаимозаменяемостью ассортимента продукции. Ассортиментная концепция представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Цель ассортиментной концепции - сориентировать предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Ассортимент на предприятии ИП Федоров Е.А. состоит из штор (для гостиной, детской, спальни, кухни), балдахинов, чехлов, покрывал, пледов, постельного белья, текстильных аксессуаров, подушек, столовое белье и другие сопутствующие товары. Также предприятие ИП Федоров Е.А. предоставляет огромный выбор тканей, консультации дизайнера (бесплатно), сопутствующие изделия любого стиля и дизайна (индивидуальные проекты), качественный пошив (собственное производство), аксессуары к шторам, приемлемые цены, скидки и подарки, красоту в Вашем доме. В этом ателье Вы можете купить уже готовые изделия, а также заказать пошив любого стиля и дизайна на ваш вкус.

Широта ассортимента

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн (1)

где Гф - количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн - общее количество групп товаров, ед.

Полнота ассортимента

Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн (2)

где Вф - фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Устойчивость ассортимента

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку = 1 - (Р'ф1 + Р'ф2 + . + Р'фn / Рн × n) (3)

где Р'ф1, Р'ф2, .,Р'фn - фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн - количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n - количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов - 0,80; для специализированных магазинов - 0,75.

Новизна ассортимента

Новизна (степень обнавления) характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

Ко = Ро / Рф (4)

где Ро - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф - среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.

Предприятие ИП Федоров Е.А. для увеличения интереса к своей компании использует рекламные баннеры расположенные в нашем городе, листовки, рекламу в нескольких газетах, а также своим покупателям предлагает скидки и акции.

Перейти на страницу:
1 2 3