Разработка стратегии выхода компании KFC на международный рынок Японии

план международный рынок

Когда компания выходит на международную арену, менеджеры высшего звена все в большей степени ощущают, что им приходится вести бизнес в различных культурах и через государственные границы. Что модель ведения бизнеса, успешную в какой-то одной стране, нельзя просто копировать в других странах. Каждая страна имеет естественные преимущества над другими в производстве определенных товаров, поэтому от специализации и торговли избыточной продукцией выигрывают все. Однако напор интернационализации нельзя объяснить исключительно сравнительными преимуществами специализации: японские, американские и британские транснациональные корпорации оказали большое влияние на заграничные рынки, не имея явных естественных преимуществ над своими заграничными конкурентами. В некоторых случаях это явление можно увязать с эффектом масштаба, в других - с развитием экспертных знаний в фирме, с грамотной стратегией или историческими причинами. В своей курсовой работе я хочу показать связь успеха компании Kentucky Fried Chicken (KFC) в Японии с разработкой стратегии выхода на конкретно японский рынок и тщательным её исполнением. Считаю важным то, что компания уже успешно функционирует на рынке, а значит, её опыт можно использовать как руководство для других фирм, только планирующих расширяться. Идеи KFC, воплощенные в Японии, настолько необычны и рискованны, насколько и успешны, поэтому они стоят подробного рассмотрения.

Краткая характеристика компании Kentucky Fried Chicken (KFC)

KFC - американская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на блюдах из курятины. Сеть была основана в 1952 году Харландом Сандерсом под вывеской Kentucky Fried Chicken (дословно: « Жареная курица из Кентукки»). В 1930 году, уже 40-летний Харланд Сандерс управлял автозаправочной станцией в Корбине, Кентукки. Именно там он начал готовить еду для голодных путешественников, останавливавшихся, чтобы пополнить бензобаки своих машин. Популярность г-на Сандерса росла, и губернатор Руби Лаффун в 1935 году назначает Харланда Сандерса почетным Полковником Штата Кентукки в качестве признания его заслуг в развитии кулинарного искусства штата. Через четыре года его заведение попало в каталог Дункана Хайнса "Привлекательное питание" ("Adventures in Good Eating").

Поскольку все больше людей приходили в его заведение именно с целью подкрепиться, он занял под ресторан отдельное помещение на другой стороне улицы. За следующие десять лет он усовершенствовал свой секретный рецепт приправы из 11 трав и основную технику приготовления пищи, которая используется и по сей день. В 1955, будучи полностью уверенным в безупречном качестве своей технологии приготовления жареной курицы, Полковник решил пойти по пути расширения своего бизнеса по системе франчайзинга. Менее чем за 10 лет, под брендом г-на Сандерса уже работало более точек в США и Канаде. До самой смерти в 1980 году (от приступа лейкемии в возрасте 90 лет), Полковник проезжал по 250,000 миль в год, посещая рестораны сети KFC по всему миру. В 1964 году г-н Сандерс продает свою долю в американском бизнесе за 2 млн. долларов группе инвесторов при участии Джона Ю. Брауна младшего (который позже стал губернатором штата Кентукки).

При новых владельцах, “Kentucky Fried Chicken Corporation” начала быстро расти. В 1966 году компания стала открытым акционерным обществом, с 1969 года началась продажа ее акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, а в 1986 году компания была приобретена “PepsiCo, Inc.”. В 1991 бренд сократил название до аббревиатуры KFC. В 1997 году “PepsiCo, Inc.” объявляет о выделении своих предприятий быстрого питания - включая KFC - в отдельный ресторанный бизнес “Tricon Global Restaurants, Inc.” , а в настоящий момент сеть принадлежит крупной ресторанной компании Yum! Brands, владеющей также брендами Pizza Hut и Taco Bell. Головной офис KFC находится в Луисвилле, штат Кентукки. На сегодняшний день компания имеет рестораны в 110 странах мира - это более 20 000 точек (около 5 200 в США и более 15 000 по всему миру), в которых ежедневно обслуживаются около 12 000 000 клиентов. В 2008 году доход компании составил более $11 млрд.

Миссия компании заключается в продаже уникальных продуктов из курицы и поддержание лидирующих позиций сети фастфуда по всему миру. По утверждению менеджеров KFC, свежее охлаждённое куриное мясо является основным конкурентным преимуществом. Вся продукция поставляется в рестораны только локальными поставщиками. В основе меню KFC лежат два вкуса: оригинальный «11 специй и трав» и острый «Hot and Spicy». Акцент делается на линейках блюд, в состав которых входит куриное мясо, приготовленное по этим рецептам. Рецепт «11 трав и специй» является секретным, эта оригинальная рецептура панировки держится в тайне уже много лет и известна лишь нескольким сотрудникам компании. Сегодня тайна рецепта охраняется несколькими степенями защиты. Одна компания-производитель специй смешивает формулу, представляющую собой одну часть рецепта, а другая - другую. Для гарантии качества смеси, смесь дорабатывает компьютерная система, так что ни одна из компаний не владеет полным рецептом.

Компания собирается продолжать расширение путём продажи франшиз, уделяя особое внимание Мексике, Китаю и России. Целями KFC также являются: поддержание высокой скорости обслуживания, повышение качества и экологичности продукции, увеличение объёмов продаж и корректировка имиджа бренда. Планируется убрать слово “fried” т.е. “жареный” из названия и тем самым привлечь людей, заботящихся о собственном здоровье. В настоящий момент происходит реализация новой концепции позиционирования сети в мире под названием «SO GOOD». Изменение концепции с «Finger Lickin' Good» ( Пальчики оближешь) на «SO GOOD» ( Так хорошо) должно поменять отношение целевой аудитории к имиджу компании. Концепция «SO GOOD», по мнению сотрудников компании, позиционирует KFC как динамичный и молодежный бренд. Основной аудиторией считаются молодые люди от 16 до 25 лет, студенты и те, кто находится в начале формирования своей карьеры. В рамках поддержки новой маркетинговой кампании используются различные каналы коммуникации - телевидение, наружная реклама, интернет и продвижение в социальных сетях. KFC ведет группы в Facebook, Twitter и «Вконтакте». В ноябре 2011 года компания провела акцию «100 000 сэндвичей для друзей» в социальных сетях по всему миру. Вступив в группу или поставив ей лайк, можно было получить бесплатный сэндвич.