swot
Влияние
внешней среды на организацию еще пятьдесят лет назад практически не учитывалось
и основным объектом рассмотрения в теории управления были внутренние факторы:
технология и задачи управления, структура компании, обеспечивающая достижение
целей организации, управление персоналам и т.п. исследователи уделяли мало
внимания факторам, находящимся вне организации. Надо сказать, в некотором
смысле это было правильно, поскольку внимание концентрировалось на внутренних
вопросах и именно они были относительно важнее для выживания и эффективности
компании. Однако сегодня это считается крупным недостатком, ведь современным
организациям приходится приспосабливаться к изменениям внешнего окружения и
соответственным образом осуществлять внутри себя изменения. Таким образом,
подход, учитывающий влияние как внутренней, так и внешней среды является
наиболее подходящим для оценки деятельности и успешности той или иной
организации. Изменения, происходящие сегодня в экономике, заставили обратить
еще большее внимание на внешнюю среду, чем когда-либо. Во время мирового
экономического кризиса внешнее окружение предприятия является источником
больших проблем. Ведь, по сути, руководство предприятия вынуждено ежедневно
сталкиваться с тем или иным влиянием происходящих событий, вследствие чего
приходится сосредоточивать внимание на стремительно изменяющейся среде и ее
воздействии на внутреннюю структуру организации. Тема данной работы
«Маркетинговая внешняя среда фирмы» является актуальной, поскольку зачастую,
для успешного управления предприятием бывает недостаточно однобокого,
связанного с внутренними факторами, взгляда на проблемы, возникающие в
организации, ведь никогда нельзя забывать о существенном влиянии внешнего
окружения.
Цель
работы: изучить методы анализа внешней среды организации и механизмы
регулярного сбора и обработки стратегической информации.
Задачи:
Рассмотреть
теоретические основы анализа внешней среды организации.
Провести
практический анализ внешней среды организации на примере ЗАО «Челябинский завод
металлоконструкций»
Объект:
предприятие ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций».
Предмет:
внешняя среда ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций».
Методы:
сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный
анализ.
|