Анализ внешней среды организации на примере ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» успешно функционирует в Челябинской области с 1971 года. Площадь территории, на которой расположены цеха предприятия, около 150 квадратных километров.

ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» - завод с 30-и летним опытом работы в области проектирования и изготовления металлоконструкций для энергетической отрасли, атомной, горнодобывающей промышленности.

Предприятие производит продукцию:

для ГРЭС, ТЭЦ, АЭС;

торговых, жилых, спортивных комплексов;

бизнес-центров, торговое оборудование;

балки, колонны, фермы, площадки, эстакады;

опоры линий электропередач, вышки;

горно-шахтное оборудование, фонарные конструкции. Оборудование.

ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» имеет 709 человек персонала, где большинство составляют опытные высококвалифицированные специалисты, обеспечивающие своевременное и качественное производство продукции предприятия. Организационная структура управления ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» представляет собой матричную структуру управления, сочетая в себе линейную и программно-целевую, являясь на данный момент времени самой современной, модифицированной и функционально востребованной. Рынок металлоконструкций Челябинской области не развивается автономно. Тенденции, которые наблюдаются на российском рынке, характерны также и для Челябинской области. Самой важной тенденцией является резкий рост оборотов рынка. При этом сильно изменились структура продаж: в Челябинской области, несмотря на кризис, идет строительство жилого комплекса, продолжают функционировать предприятия - потенциальные потребители продукции ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций». Хотя средняя стоимость продукции, производимой ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций», несколько повысилась, в связи с экономическим кризисом, за 2011 год предприятие отгрузило 21,5 тысяч тонн продукции. И рост продаж продолжается. Следовательно, назрела необходимость наращивать производственные мощности.

Основными входными барьерами в отрасль можно считать следующие: экономия на масштабах; приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее устраивают, или с которыми они работали с самого начала, нежелание экспериментировать с другими компаниями. Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий изготовления металлоконструкций, их инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей создают объективную необходимость ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы. Суммарная взвешенная оценка равна 3,1, значит, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, и, кроме того, состояния и развития конкурентной среды. Анализ внешней среды ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» можно представить в виде свода вопросов и ответов.

Исходя из анализа, можно сделать вывод, что ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» имеет ясные представления о рынке сбыта. Имеющиеся основные конкуренты: ОАО «Южноуральский завод металлоконструкций», г. Южноуральск, ЗАО «Металлоконструкции» г. Златоуст; ОАО «Юрюзаньметалл» не представляет большой значимости, т.к. по сравнению с ними наше предприятие обладает некоторыми преимуществами.

Отношение потребителей к товару постоянно изучается, сезонные колебания не оказывают влияния на изменение спроса. Следовательно, можно сказать, что программа внедрения товара на рынок разработана основательно.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6