Анализ внешней среды организации на примере ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

Таблица 2 - Анализ внешней среды ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

Вопросы

Ответы

Рынок

Хорошо ли ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» знает рынок сбыта

Очень хорошо

Каковы перспективы развития отрасли

Рост >5%

Как изменилась доля ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» на рынке

Увеличилась на 3%

Конкуренты

Конкуренты ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

ЗАО «Металлоконструкции» г. Златоуст; ОАО «Южноуральский завод металлоконструкций»; ОАО «Юрюзаньметалл»

Затраты на НИОКР по сравнению с конкурентами, %

30

Есть ли конкурентные преимущества

Очень значительные

Потребители

Когда в последний раз выяснялось отношение покупателей к товару предприятия

В этом году

Следит ли предприятие за социальными изменениями в обществе

Внимательно

Сбыт

Как оценивается возможность предприятие определить вероятный объем продаж

Очень хорошая

Имеются ли сезонные колебания

Нет

Каковы долгосрочные колебания спроса

Нет

Знает ли ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций», как большинство покупателей получают информацию о товарах

Очень хорошо

Общие тенденции

Каковы политические, экономические, законодательные изменения в обществе

Умеренные

Таблица 3 - Оценка возможностей и угроз при SWOT - анализе

Возможности

Угрозы

Общество

-расширение рынков потенциальных клиентов, желающих сотрудничать;

-изменение политической ситуации; -незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

-внедрение новой техники и технологий; -расширение услуг сервиса.

-принятие новых стандартов.

Конкуренты

-демпинговые цены нового поколения; -ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества выполненных работ/услуг.

-оказание нового вида работ/услуг; -снижение цены конкурентами; - снижение сроков выполнения работ/услуг.

Распределение

-растущая потребность в оказании данных работ/услуг; -подъем экономики, увеличение спроса

-высокая коррумпированность чиновников ответственных за принятие решений при выполнении договоров -риск при оценке платежеспособности потребителей.

Потребители

-выход на новые сегменты рынка; -выполнение работ/услуг на уровне международных стандартов.

- принятие решений о централизованных поставщиках/отправителях (постоянное сотрудничество).

Технология

-производственная модификация; -расширение НИОКР

-преодоление морального устаревания техники и технологий; -отсутствие инвестиций.

Снабжение

-обеспечение запасов: груза, комплектующих и запчастей к технике; -ремонт и обслуживание всех производственно-функциональных подразделений предприятия.

-зависимость ритмичности и стабильности в оказании работ/услуг от погодных факторов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6