Анализ внешней среды организации на примере ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке;

) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок ;

) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия;

) увеличение объемов реализации услуг;

) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешней средой организации является совокупность следующих факторов: активные хозяйствующие субъекты, экономические, общественные и природные условия, национальные, а также межгосударственные институциональные структуры и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т.е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации. Анализ внешней среды по сути является оцениванием состояния важных, с позиции организации, субъектов и факторов окружающей среды, а также их перспектив развития. Включаются сюда следующие факторы: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. После проведения анализа внешней среды и получения данных о факторах, представляющих опасность или, наоборот, открывающих новые возможности, руководство оценивает: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Таким образом, стратегия развития предприятия ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» нацеливается на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды.

ПриложениЯ

Рисунок 1 - Схема внешних связей компании с факторами микросреды

Таблица 1 - Методы и механизмы анализа внешней среды в стратегическом менеджменте

Вид работ (операций, действий)

Методы, подходы, технологии

Ситуационный анализ Макроокружение организации: • экономика и политика; • технология и экология; • правовое обеспечение; • демография, общество.

• обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты; • кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки; • PEST-анализ.

Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка): • заказчики; • посредники; • конкуренты; • внешние влияния; • общественность; • поставщики.

• анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации; • анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения).

Собственно организация: • результаты реализации целей прошлой стратегии; • оценка состояния маркетинговой совокупности; • возможности, ресурсы; • маркетинговая инфраструктура.

• сравнительный анализ «цели - план - факт - оптимизация - отклонения»; • причинный анализ, пирамидальная структура; • анализ, балльная оценка возможностей и способностей; • информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет.

Конфронтационный анализ (организация - конкуренция): идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности.

• анализ SWOT; • методы сравнительного анализа.

Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности: • анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен; • анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение жизненного цикла изделия; • анализ доли торговых расходов; • анализ цикла «продукция - рынок - товарооборот - прибыль - затраты».

• анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств); • классификация продукции по П. Дракеру; • метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий; • АВС-анализ, оптимум Парето.

Синтез: определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков.

• причинный анализ; • анализ SWOT, анализ портфеля заказов.

Прогнозы и предсказания • динамика окружения организации; • динамика параметров рынка; • динамика параметров организации.

• сценарий развития; • нормативный метод; • анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей; • операционные исследования, имитационные модели; • методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др.

Планирование целей • миссия организации, ее идентификация, путь развития; • выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков); • профилирование предложений; • целевые приоритеты, целевые траектории; • масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров).

• портфель заказов (план); • SWOT (план); • модели принятия решений, методы оценки вариантов; • операционные исследования, моделирование; • анализ риска; • методы творческого мышления при стоимостном анализе; • методы экспертных оценок.

План стратегических операций • выделение стратегических предпринимательских подразделений; • типовая стратегия роста, конкурентная стратегия; • стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности; • формулирование стратегических вариантов; • идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков; • коррекция на основе обратной связи.

• портфель заказов (план); • SWOT (план); • операционные исследования, моделирование; • методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей); • методы сетевого анализа; • анализ риска; • метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа; • методы экспертных оценок.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6