Актуальность
темы данного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами:
во-первых,
современные рыночные отношения диктуют гостиничным предприятиям необходимость
разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой;
во-вторых,
грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению
эффективности работы гостиничного предприятия;
в-третьих,
корпоративная культура позволяет предать гостиничному предприятию собственный,
неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно
важным фактором его конкурентоспособности в рыночных условиях.
Закономерный
интерес первых лет преобразований российского гостиничного бизнеса сводился к
проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций. Но постепенно этот
интерес дополнился осознанием того, что подлинное реформирование гостиничного
предприятия возможно только при условии овладения им новой культурой,
предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей. [2]
Совершенствование
корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее
начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования
корпораций.
Только
в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем,
необходимым для правильного понимания управления гостиницей.
Однако
взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это
свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных
структур. На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации
является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной
компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и
принципы жизни и деятельности предприятия они разделяют; что, по их мнению,
хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одно предприятие от другого,
но и существенно предопределяет успех его функционирования и выживания в
долгосрочной перспективе.[1]
Таким
образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения эффективности
деятельности предприятия на основе формирования и совершенствования
рациональной корпоративной культуры.
Цель-
исследование влияния корпоративной культуры на деятельность гостиничного
предприятия «Сибирь» в г.Новосибирске.
Для
достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить
понятие корпоративной культуры;
изучить
элементы, модели и типы корпоративной культуры;
выявить
факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры, и пути ее
формирования;
рассмотреть
методы оценки эффективности корпоративной культуры;
проанализировать
сложившуюся корпоративную культуру гостиницы «Сибирь».
Объектом
исследования является корпоративная культура сервисной организации, а предметом
исследования - взаимосвязь корпоративной культуры с эффективностью деятельности
гостиничного предприятия.
Структура
работы определяется логикой проведенного исследования. Дипломная работа состоит
из введения, задания, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
Следует
особо отметить, что исследование данной темы было бы невозможно без работ таких
авторов как: Абрамова С.Г. «О понятия корпоративная культура».-М.,1999.-195с.,
Албастова Л.Н. «Технология эффективного менеджмента» - М.: «Издательство
ПРИОР»,1998.-288с.,Сорокиной А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и
туристских комплексах». Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»:ИНФРА-М.,2009.-352с. и
Федцова В.Г. «Культура гостинично-туристского сервиса». Учебное пособие.- 2-е
издание. - Ростов-на-Дону: Феникс,2008-308с.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ГОСТИНИЦАХ
|