Влияние корпоративной культуры на деятельность гостиничного предприятия Сибирь в г. Новосибирске

Актуальность темы данного исследования обусловлена несколькими обстоятельствами:

во-первых, современные рыночные отношения диктуют гостиничным предприятиям необходимость разработки и внедрения системы ценностей, называемой корпоративной культурой;

во-вторых, грамотная разработка и реализация корпоративной культуры способствует повышению эффективности работы гостиничного предприятия;

в-третьих, корпоративная культура позволяет предать гостиничному предприятию собственный, неповторимый облик в глазах клиентов и партнеров, что является достаточно важным фактором его конкурентоспособности в рыночных условиях.

Закономерный интерес первых лет преобразований российского гостиничного бизнеса сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций. Но постепенно этот интерес дополнился осознанием того, что подлинное реформирование гостиничного предприятия возможно только при условии овладения им новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей. [2]

Совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций.

Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления гостиницей.

Однако взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур. На Западе давно поняли, что основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности предприятия они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одно предприятие от другого, но и существенно предопределяет успех его функционирования и выживания в долгосрочной перспективе.[1]

Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения эффективности деятельности предприятия на основе формирования и совершенствования рациональной корпоративной культуры.

Цель- исследование влияния корпоративной культуры на деятельность гостиничного предприятия «Сибирь» в г.Новосибирске.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

определить понятие корпоративной культуры;

изучить элементы, модели и типы корпоративной культуры;

выявить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры, и пути ее формирования;

рассмотреть методы оценки эффективности корпоративной культуры;

проанализировать сложившуюся корпоративную культуру гостиницы «Сибирь».

Объектом исследования является корпоративная культура сервисной организации, а предметом исследования - взаимосвязь корпоративной культуры с эффективностью деятельности гостиничного предприятия.

Структура работы определяется логикой проведенного исследования. Дипломная работа состоит из введения, задания, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Следует особо отметить, что исследование данной темы было бы невозможно без работ таких авторов как: Абрамова С.Г. «О понятия корпоративная культура».-М.,1999.-195с., Албастова Л.Н. «Технология эффективного менеджмента» - М.: «Издательство ПРИОР»,1998.-288с.,Сорокиной А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах». Учебное пособие.- М.: ИД «Форум»:ИНФРА-М.,2009.-352с. и Федцова В.Г. «Культура гостинично-туристского сервиса». Учебное пособие.- 2-е издание. - Ростов-на-Дону: Феникс,2008-308с.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ ГОСТИНИЦАХ