Внедрение управления ИТ-инфраструктурой по методологии ITIL в территориально-распределенном холдинге

Холдинг “РосУкрМаш” представляет собой высокодиверсифицированный бизнес, состоящий из порядка 30 юридических лиц на территории Украины, России, Узбекистана и Азербайджана, с общей численностью немногим более 3500 человек.

Наибольшую долю в оборотах компании составляет дивизион машиностроения, куда входят три завода по производству насосной техники и литейной продукции, сеть сервисных и сбытовых филиалов. Другим дивизионом является дивизион аренды, в который входят площади под сдачу в аренду на территории России. Третий дивизион - дивизион услуг - включает в себя строительную компанию, автотранспортную, и некоторые другие.

Управлять эффективно столь большим количеством разнообразных бизнесов весьма непростая задача. Ситуацию во многом омрачало отсутствие за всё время существования холдинга топ-менеджмента с прогрессивными идеями, а также внятного структурирования бизнеса. Всё это наложило тяжёлый отпечаток фактически на все функциональные сферы - не исключая IT.

Активы холдинга с момента его основания находились в руках собственника, который сформировал вокруг себя руководство из лиц, которым доверял. Чуть позже - сделал их также миноритарным акционерами, а сам отошёл от управления. Тем самым, руководство холдинга большую часть жизни осуществлялось силами самих акционеров - что обычно более свойственно малому бизнесу.

Структура менеджмента представляет собой два огромных пласта - высшее руководство и обычные сотрудники, между которыми огромная пропасть. Средний менеджмент фактически находится на уровне обычных сотрудников - не принимает самостоятельных решений, занимается исполнением по директивным указаниям, выполняя зачастую своего рода роль “мальчиков для битья”.

Принцип единоначалия, несмотря на линейно-функциональную организационную структуру, в данной компании не соблюдается - в норме постановка задач напрямую подчинённым, минуя их руководителей, и даже не оповещая их об этом.

В целом, принципы успешного "выживания" в компании сводились к следующим:

· на выполнение задачи называй кратчайшие сроки, даже если заранее известно, что задача не будет выполнена в срок;

· не спеши выполнять задачу - в 2 случаев из 3 о её существовании забудут;

· не бери на себя ответственность, всегда есть кто-то, на кого её можно перевалить.

По инициативе мажоритарного акционера, для исправления ситуации была нанята новая команда топ-менеджмента куда вошли и вы под руководством нового Генерального директора.