SWOT -анализ

SWOT - это акроним слов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тthreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в O и Т. SWOT - анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.

Методология SWOT - анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

Таблица 1.

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости (W):

Чётко проявляемая компетентность Высокое искусство конкурентной борьбы Хорошее понимание потребителей Признанный рыночный лидер Собственная уникальная технология Проверенное надёжное управление

Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии Отсутствие чётко выраженной стратегии, непоследовательность в ею реализации Высокая стоимость продукции Устарелое оборудование Слабая политика продвижения

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О)

Потенциальные внешние угрозы (Т)

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки

Ожесточение конкуренции Неблагоприятный сдвиг в курсах валют Усиление требований поставщиков Законодательное регулирование цены Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

Таблица 2. Матрица SWOT -анализа

Критерии

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Сильные стороны (Strengths)

Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям

К сожалению полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише

Слабые стороны (Weaknesses)

Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны

Слабые стороны не оказывают значительного влияния на угрозы

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В данном отчёте по производственной практике проведены некоторые аналитические оценки и суждения состояния экономики на микроуровне.

Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.

В ходе прохождения преддипломной практики в ООО «РУССКИЙ МАМОНТ» я столкнулся с азиатской моделью менеджмента.

Характерные черты стиля:

) наличие межфирменных отношений, строящихся на доверии и взаимопонимании руководителей отделов;

) высокий уровень образования персонала, происходит постоянное обучение, повышение квалификации;

) доверие партнёров друг к другу;

) уверенность в успехе долгосрочных планов компании;

) понимание совместного вклада в развитие компании.

Перейти на страницу:
1 2 3