SWOT -анализ

В компании основные отделы возглавляют сами учредители Общества. Основанный на методе общественного разделения труда, в организации действует демократический принцип распределения функций управления.

Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчинённым и принятие решений на коллегиальной основе. Такой стиль актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

Преимущества:

) стимулирует творческую деятельность

) снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно

) повышает мотивацию труда

) улучшает психологический климат на предприятии

) вызывает удовлетворённость от выполненной работы.

Но так как за работой персонала не осуществляется жёсткого централизованного контроля, то ответственность за её выполнение может долго перекладываться, что затягивает процесс принятия решений и их выполнения. На основе изученных материалов о деятельности можно предложить проводить следующие мероприятия: пополнять источники собственных средств необходимо в основном за счёт повышения общей рентабельности производства, рентабельности реализуемой продукции и рентабельности ресурсов, а также балансовой прибыли в целом и той её части, которая направляется на пополнение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и фонды, фондов накопления и остатка нераспределённой прибыли.

На микроуровне проблемы прибыльности и рентабельности предприятия волнуют каждого руководителя. Показатели прибыльности являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надёжности и финансового благополучия.

ООО «РУССКИЙ МАМОНТ» не является единственным в России производителем изделий из бивня мамонта. Основной проблемой предприятия является малое число покупателей изготовляемой продукции. Весь готовый товар простаивает на складах, где ждёт своих покупателей. Естественно, это не сказывается на его качестве, но срок хранения необоснованно увеличивает цену. Таким образом, отличное состояние производства, снабжения и реализации товара не влияет на создание успешной работы предприятия. Все упирается в наличие покупателей, которые будут являться движущей силой предприятия.

Я рекомендовал бы сделать усовершенствование производства самим; следует заняться инновационными разработками: разработать новую технологию производства, заняться выпуском других более дешёвых товаров (статуэток, икон), что не требует вложения капитала. А пока предприятие вынуждено жить от заказа до заказа, постепенно сокращая производство.

Несмотря на большое количество конкурентов, фирма занимает на рынке сильные позиции. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок.

Анализ внутренней среды выявил такие недостатки, как:

) отсутствие службы маркетинга; однако, в последнее время руководство предприятия все больше внимания уделяет этому вопросу и возможно в скором будущем в структуре предприятия появиться отдел маркетинга.

) отсутствие планового отдела; т.е. формированием планов производства и сбыта продукции занимаются все участники Общества, это произошло вследствие отказа предприятия от политики планирования, так как в настоящий момент предприятие осуществляет свою деятельность по факту, а вопросам планирования уделяет гораздо меньше внимания.

Однако можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы:

) отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов;

рост к 2013 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия;

) возможность расширения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей;

) продажа высококачественной продукции по доступным ценам.

На основе изучения сильных и слабых сторон фирмы, анализа внешних факторов и портфеля продукции в соответствии с поставленной целью был выбран вариант внутреннего роста путём расширения ассортимента и появления новой продукции при использовании существующих возможностей, то есть стратегия дифференциации. Оценка стратегического плана показала, что данная стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы.

Перейти на страницу:
1 2 3