SWOT-анализ

Развитие любых рыночных структур должно отвечать требованиям, диктуемым новыми условиями хозяйствования:

) иметь широкую рыночную нишу, гарантирующую устойчивый, перспективный спрос на продукцию предприятия на внутреннем и внешнем рынках;

) быть способным разрабатывать и производить конкурентоспособную продукцию;

) обеспечивать целесообразное совмещение функций управления, необходимых для устойчивой работы предприятия;

) использовать весь комплекс прав и возможностей для поддержания платежеспособного спроса на продукцию предприятия;

) располагать достаточными активами и обладать необходимой финансовой устойчивостью для привлечения заемных средств на свободном финансовом рынке.

Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система, содержащая благоприятные для организации параметры, и как система, включающая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры воспринимаются организацией как возможности (развития, повышения эффективности и т. д.), а неблагоприятные как угрозы.

Для изучения состояния организации применяют метод SWOT-анализ. Название метода происходит от слов strengths - weaknesses - opportunities - threats, что в переводе означает: сила - слабости - возможности - угрозы [12, c.64].

Представим исходную информацию для SWOT - анализа ОАО «Мариторгсервис» в табл. 12:

Таблица 12. Исходная информация для

SWOT

-анализа предприятия ОАО «Мариторгсервис»

Возможности (О):

Сильные стороны (S):

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

рациональная структура предприятия (главный офис и 5 магазинов)

Большая доступность ресурсов, наличие постоянных поставщиков

наличие внутренней кооперации между подразделениями предприятия

Внедрение информационных технологий в организацию труда

эффективная система контроля качества потребительских товаров

Наличие трудоспособного населения на рынке труда

возможность получения дополнительного дохода за счет сдачи в аренду складских помещений

Повышение занятости в РМЭ способствует увеличению платежеспособного спроса

широкий ассортимент продовольственных товаров

В РМЭ с 1.10.2011г. увеличился МРОТ до 5652руб.

налаженная система сбыта товаров и услуг

Высокая привязанность потребителей

наличие собственных складских помещений

Основным потребителями широкого спектра продуктовых товаров является группа населения с доходами от 4000руб. до 15000руб., что составляет 18, 67%

наличие собственной локальной торговой сети

Естественный прирост населения

Наличие собственных транспортных средств

наличие квалифицированных специалистов

наличие социального пакета

рост эффективности системы найма, подготовки и продвижения кадров Эффективность найма персонала 2008 2009 2010 -0,303 -0,152 0,004

компетентное руководство

наличие должностных инструкций

организационно-правовая форма открытое акционерное общество, весь пакет акций принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (г.Москва)

Внешние угрозы (Т):

Внутренние слабости (W):

Контроль государства за осуществлением торговой деятельности и установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

сильно изношенные основные средства (машины и оборудование, транспортные средства)

Государственный контроль над качеством пищевых продуктов

сильная зависимость от основного собственника компании

Усиление позиций конкурентов на сегменте рынка продовольственных товаров

отсутствие средств на изучение потребностей рынка продовольственных товаров

Увеличение дефицита бюджета РМЭ

отсутствие возможности расширения рынка сбыта

Появление на рынке продовольственных товаров потенциального конкурента

отсутствие СУБД (система управления базы данных),

Увеличение инфляции на продукты питания

неиспользование сети интернет

Низкая платежеспособность спроса основной категории потребителей

отсутствие автоматических электронных магазинов.

Снижение процента сельского населения

отсутствие эффективной система мотивации сотрудников

Отказ банков в выдаче кредитов

неэффективная система повышения квалификации.

Агрессивная политика действующих конкурентов

неэффективная система оценки качества кадров (не проводятся аттестации)

Усиление требований поставщиков

недостаточное внимание социально-психологическим методам управления

Повышение уровня требований потребителей услуг по аренде складских площадей

централизация управленческих функций

незначительная доля рынка (1,08%)

недостаточность эффективности рыночных исследований Эффективность рыночных исследований 2008 2009 2010 -0,162 -0,075 0,002

Перейти на страницу:
1 2