SWOT-анализ

Для установления связей между сильными и слабыми сторонами предприятия, а также угрозами и возможностями составим матрицу SWOT - анализа. Для предприятия ОАО «Мариторгсервис» она имеет следующий вид (рис.9):

Изменения внешней среды

Возможности: 1. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса 2. Большая доступность ресурсов, наличие постоянных поставщиков 3. Внедрение информационных технологий в организацию труда

Угрозы: 1. Контроль государства за осуществлением торговой деятельности и установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. 2. Государственный контроль над качеством пищевых продуктов 3. Усиление позиций конкурентов на сегменте рынка продовольственных товаров

Характеристики внутренней среды

Сильные стороны: 1. возможность получения дополнительного дохода за счет сдачи в аренду складских помещений 2. наличие собственной локальной торговой сети 3. Широкий ассортимент продукции

Поле СИВ 1. Увеличение доли рынка благодаря развитию собственной локальной сети (1,2,3 - 1,2,3); 2. Повышение управляемости производственного процесса за счет внедрения информационных технологий (1 - 3)

Поле СИУ 1. Разработка стратегии продвижения высококачественной продукции (2,3 -1,2, 3); 2. Совершенствование процесса реализации готовой продукции (1-3).

Слабые стороны: 1. сильно изношенные основные средства (машины и оборудование, транспортные средства) 2. сильная зависимость от основного собственника компании 3. незначительная доля рынка (1,08%)

Поле СЛВ 1. Увеличение самостоятельности предприятия за счет предложения различных вариантов стратегий развития на рынке (2 - 1,2,3); 2. Приобретение новых основных средств за счет государственной поддержки в виде микрозайма (1-1)

Поле СЛУ 1. Разработка стратегии реализации продовольственной продукции с учетом увеличения государственного регулирования в сфере продаж продуктов питания (2 - 1,2); 2. Разработать стратегии увеличения собственной локальной сети в сельской местности (3- 3).

Перейти на страницу:
1 2