Рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием

Новая миссия может звучать таким образом:

ООО «Кедр» предоставляет своим клиентам лучшую возможность приобретения спиртных напитков по минимальным ценам с максимальным качеством и лучшими условиями при покупке товара.

Важным моментом является оформление миссии. Следует продумать шрифт и цвет. Вписать ее в рекламную продукцию, разместить на корпоративном сайте, донести до сведения сотрудников и партнеров.

Необходимо оформить дерево целей (Приложение 3). Формулировки целей следует оставить такими же. Нужно описать достижение целей во времени и определить ответственных за их выполнение. Также следует рассчитать необходимые для этого ресурсы. А также продумать систему оценки и мотивации труда за достижение поставленных целей. (Приложение 4). Распределение целей во времени и по подразделениям и персоналиям поможет их реализации.

Результаты анализа структуры управления показали:

. Графическая модель составлена верно, поэтому пересмотру не подлежит.

. Рост оборота компании говорит об эффективности системы управления.

. Следует удалить негативные признаки в системе управления.

Чтобы удалить негативные признаки в деятельности структуры необходимо провести ряд мероприятий (Приложение 5)

Охвачены все управленческие функции и деятельность рядовых сотрудников. В компании существуют конфликты, мешающие координации труда. Необходимо:

проводить работу с персоналом с целью предупреждения конфликтов;

пересмотреть структуру предприятия с целью предупреждения конфликтов.

Информационные потоки, формализованы, что повышает обязательность передачи информации; вертикальные связи развиты сильнее, чем горизонтальные. Длинные информационные потоки - возможны искажения информации. Следует сократить информационные потоки с целью предупреждения искажения информации.

Следует проводить работу по предупреждению конфликтов. Следует проявлять больше заботы о подчиненных. Необходимо пересмотреть систему мотивации руководителей. Необходимо проводить работы по формированию корпоративной культуры. Дополнительных гарантий со стороны предприятия нет. Необходимо дальнейшее формирование корпоративной культуры. Следует ввести дополнительные гарантии для сотрудников.

Процесс принятия решений сформирован. Встречаются проблемы в процессе принятия решений. Необходимо ввести ответственность руководителей и рядовых сотрудников за нерешение или несвоевременное решение проблем.

Все стороны мотивационного процесса охвачены. Не сформирована система дополнительной мотивации для руководителей. Следует пересмотреть систему мотивации для руководителей.

Система контроля сформирована. Система контроля достаточно жесткая - это может быть демотивирующим фактором. Следует смягчить систему контроля или ограничить систему наказаний.

Система управления качеством подчиняется государственным стандартам и внутрифирменным установкам. Система управления качеством бюрократизирована. Следует регулярно анализировать работу системы качества с целью сохранения конкурентоспособности.

Разработана система использования всех методов управления персоналом Усиление штрафных санкций и наказаний ведет к демотивации персонала. Следует смягчить наказания, использовать больше экономические и социально-психологические методы управления.

Заключение

По результатам пройденной практики можем сделать выводы. Выявлены положительные стороны в управлении, также делен ряд проблем. Недостаточно проработаны цели предприятия.

Цели последовательные, достижимые, функциональны, гибкие. Цели не просчитаны количественно и качественно, не указаны исполнители и сроки. Информационные потоки, формализованы, что повышает обязательность передачи информации; вертикальные связи развиты сильнее, чем горизонтальные. Длинные информационные потоки. Процессы принятия решений и контроля сформированы. Встречаются проблемы в процессе принятия решений. Система контроля достаточно жесткая. Система управления качеством подчиняется государственным стандартам и внутрифирменным установкам. Система управления качеством бюрократизирована.

Выявлен высокий уровень профессионализма сотрудников, работа на результат. Присутствуют конфликты между сотрудниками разных подразделений. Цели предприятия достигаются за счет грамотной работы руководителей. Конкурентоспособность предприятия обеспечивается слаженной работой руководителей. Существуют жесткие условия работы для руководителей, недостаточная мотивация. Отношение сотрудников к работе позволяет реализовывать стратегические планы. Обнаруживаются конфликты в отношениях между разными отделами. Все стороны мотивационного процесса охвачены. Не сформирована система дополнительной мотивации для руководителей. Организационная культура сформирована, она сильная, способствует повышению корпоративного духа.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5