Возможности применения зарубежного опыта в подготовке кадров для госуправления в Беларуси

Заключение

Таким образом, создавшиеся в 80-90 гг. ХХ века сложные экономические условия на предприятиях Западной Европы способствовали дальнейшему развитию теории управления персоналом и появления нового подхода к персоналу организации. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс организации. На смену теории, рассматривающей персонал как издержки, которые надо сокращать, появилась теория управления человеческими ресурсами, которыми надо грамотно управлять, создавая условия для их развития, вкладывать в них средства.

Важным моментом является то, что в странах Западной Европы в формировании системы кадрового обеспечения учреждений существуют проблемы, для решения которых Комиссия Европейского Союза приняла Декларацию основных принципов кадровой политики региональных и местных органов управления. Декларация является важным инструментом при решении проблем в системе управления персоналом, ее принятие стало важным шагом на пути формирования кадровой политики, а в частности вопросов кадрового обеспечения учреждений. Этим странам присущ различный подход к системе кадрового обеспечения учреждений. Так, если в странах Западной Европы, в США основными требованиями являются корректность, порядочность, этика, то в Японии и Голландии - знания, эрудиция, способность анализировать являются приоритетными.

Беларусь на современном этапе своего развития переживает процесс становления установления новой государственности, утверждение таких принципов и методов управления общественными процессами, кадровой политики, которые совместимы с социально- ориентированной рыночной экономикой. В отношении зарубежного опыта уже преодолены крайности, связанные как с полным отрицанием его применимости в настоящих условиях, так и с попытками его полного копирования.

Можно предложить, что на определенные места кадровая служба набирала бы талантливых людей или людей с высокими, редкими способностями.

В процессе подготовки кадров для госсужбы на Западе ролевые игры играют одну из главных ролей и этот метод недооценен в наших условиях. Можно предложить значительно увеличить метод обучения с помощью ролевых игр в учебных заведениях, готовящих кадры для госслужбы.

По примеру стран Западной Европы можно предложить, что бы управление системой кадрового обеспечения остается в руках местных органов управления. На сегодня же и этот процесс значительно централизован.

Перейти на страницу:
1 2