Расчет планируемых расходов по рейсам

Основную часть расходов авиакомпании по рейсу, как правило, составляют аэропортовые расходы, аэронавигационные сборы, тарифы за наземное обслуживание и потребляемое количество топлива ВС, а так же, не маловажную роль, играет себестоимость летного часа.

Общие расходы по рейсам рассчитываются исходя из количества выполняемых рейсов в год, количества месяцев, а так же статей, формирующих данные расходы. Рассмотрим на примере ГСМ.

Расходы на ГСМ рассчитываются, исходя из стоимости одной тонны ГСМ умноженного на количество потребляемого топлива за рейс.

Стоимость ГСМ в каждом пункте отправления имеет свою стоимость. Так, например, в Красноярске она составляет 18,9 тыс.руб., Санкт-Петербурге - 32,5 тыс.руб., Москве - 17,9 тыс.руб., Владивостоке - 20 тыс.руб., Хабаровске - 31,7 тыс.руб.

Общие расходы за год на ГСМ представляют собой суммирование всех затрат на топливо по каждому рейсу.

Затраты на топливо рассчитываются путем умножения количества потребляемого топлива на рейс, стоимости керосина и количество рейсов за год.

Таким образом, общие расходы на авиаГСМ за год составят 1127 млн.руб.

Расчет расходов на владение, страхование, заработную плату экипажа и на ТОиР наиболее подробно рассмотрены в п.1 «Себестоимость летного часа» и общие расходы за год на них составят:

владение - 390 млн.руб;

страхование - 3,4 млн.руб.;

заработная плата экипажа - 145 млн.руб.;

ТОиР - 592,2 млн.руб.

Аэропортовые сборы складываются из сборов за взлет-посадку, обеспечения авиационной безопасности, пользование аэровокзалом и метеообеспечение.

Тарифы за наземное обслуживание включают в себя тарифы: за обслуживание пассажиров, обработку грузов, посадку и высадку пассажиров, доставку пассажиров, обеспечение бортпитания.

Тариф за обслуживание пассажиров рассчитывается следующим образом: количество перевезенных пассажиров умноженных на тариф за перевозку. Так как деятельность авиакомпании планируется на год, домножаем на 12 месяцев.

Остальные тарифы приняли фиксированными.

Незначительными по своей стоимости, но не маловажными для любой авиакомпании являются следующие расходы: тарифы за предоставление, медицинский осмотр членов экипажа, внутреннюю уборку, обслуживание санузлов, заправку питьевой водой, бортпитания пассажиров и экипажа, а так же проживание экипажа и прочие расходы.

Итого общая сумма всех расходов за год составит 2 925,6 млн.руб.

Рисунок 1 - График планируемых расходов с помесячной разбивкой

Из графика видно, что расходы распределяются неравномерно. Это зависит во многом от количества осуществляемых рейсов в том или ином месяце и коэффициента загрузки ВС.

Ниже приведена таблица, в которой перечислены все основные расходы и затраты на них:

Таблица 3

Сборы

Стоимость, млн.руб.

ГСМ

1127

зарплата

184,5

владение

389,2

страхование

3,4

ТОиР

592,2

аэронавигационные сборы

113,6

аэропортовые сборы

150,8

наземное обслуживание ВС

99

техническое обслуживание

10,6

штурманское обеспечение

0,3

мед.осмотр экипажа

17,3

доставка экипажа

17,3

обслуживание ВС

41,88

бортпитание пассажиров

163,5

бортпитание экипажа

13,88

проживание

11,57

прочие расходы

19,29

Перейти на страницу:
1 2