Проанализировав данные таблицы, можно сделать следующий вывод: информация, получаемая в ходе маркетинговых работ, вследствие своей прерывности, не может служить базой для полноценного анализа и создания предпосылок развития предприятия.
Несмотря на то, что функции распределены между отделами в зонах ответственности подразделений, они не согласованы между собой. Распределение работ между отделами указаны в таблице 13.
Таблица 13 - Распределение маркетинговых работ между подразделениями
Исполнитель |
Выполняемые работы |
заместитель по экономике |
анализ реальных и потенциальных потребителей услуг, изучение требований и условий заказчика; анализ состояния договорных отношений и сроков выполнения работ; подготовка договоров; изучение и анализ процесса организации продаж услуг, хода реализации договоров |
менеджер по работе с персоналом |
оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот; изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы |
директор |
изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия; анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, получение исходных данных для выработки стратегии и тактики предприятия; анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования рисков; анализ и выработка ценовой политики, гарантий |
Главная цель для ООО «Теплосервис» увеличение прибыли в течение 2 месяцев на 10%, а также улучшение организации коммерческого и производственного процесса по 2 направлениям - принятие в штат менеджера маркетолога и оптимизация продвижения услуг по строительству дорог, увеличение объемов сбыта услуг в течение 2 месяцев на 30%, увеличение выручки на 10% в течение трех месяцев.
Построим пирамиду целеполагания, где на основании поставленных целей определим задачи проекта:
Рисунок 10 - Пирамида целепологания
Перечисленные мероприятия и будут являться мероприятиями по внедрению проекта.
3. Организационная структура управления ООО «Теплосервис» является линейно-функциональной. Недостатки данной организационной структуры заключаются:
- в большой загруженности высшего руководства, исполнительного директора;
в малой гибкости при изменении ситуации;
в задержке решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений.
4. О необходимости совершенствования организационной структуры ООО «Теплосервис» свидетельствует снижение коэффициента эффективности организационной структуры управления в течении трех лет.
За 2009 год коэффициент эффективности равен 0,48
За 2010 год коэффициент эффективности равен 0,4
За 2011 год коэффициент эффективности равен 0,31
В этих условиях необходимо уменьшить и нейтрализовать влияние указанных факторов.
Нами предлагается принять в штат организации менеджера - маркетолога.
Предлагается для подбора менеджера-маркетолога заключить договор с кадровым агентством ООО «Кадровик».
Для рассмотрения этапов внедрения рекомендации построим диаграмму Ганта. Так как внедрение проекта у нас должно занять 1 месяц, то целесообразно за период взять неделю.
Таким образом, преобразовав месяцы в недели получаем 4 недели на внедрение проекта.
Диаграмма Ганта представлена в следующей таблице 14. По сути, диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), её концы - моменты начала и завершения работы, её протяженность - длительность работы. Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. На диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов, метка текущего момента времени «Cегодня» и др.
Ключевым понятием диаграммы Ганта является «Веха» - метка значимого момента в ходе выполнения работ, общая граница двух или более задач. Вехи позволяют наглядно отобразить необходимость синхронизации, последовательности в выполнении различных работ. Вехи, как и другие границы на диаграмме, не являются календарными датами. Сдвиг вехи приводит к сдвигу всего проекта. Поэтому диаграмма Ганта не является, строго говоря, графиком работ. И это один из основных её недостатков. Кроме того, диаграмма Ганта не отображает значимости или ресурсоемкости работ, не отображает сущности работ (области действия). Для крупных проектов диаграмма Ганта становится чрезмерно тяжеловесной и теряет всякую наглядность.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|