Предложения по совершенствованию основных элементов корпоративной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис»

Для внесения изменений в корпоративную культуру в первую очередь необходимо решить вопросы стратегии, то есть определить, в каком направлении будет двигаться организация, какие задачи решать и при помощи каких средств. После этого можно более или менее определенно cформулировать те ценности, которые будут отвечать целям организации и которые будут положены в основу культуры фирмы.

В результате исследования корпоративной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» было выяснено, что в целом, предприятие обладает основными составляющими корпоративной культуры и имеет значительный потенциал для успешного развития. Также было выяснено, что в организации преобладает корпоративная культура, ориентированная на «задачу». Работникам ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» хотелось бы, чтобы корпоративная культура была ориентирована на «человека» и на «новаторство», то есть работники предпочитают экономическую и социально-психологическую формы горизонтальной организационной культуры, сотрудники стремятся к нововведениям и новаторству в работе, что, безусловно, является положительным фактором для внесения изменений в корпоративную культуру организации.

Также в ходе исследования были выявлены проблемы, решение которых необходимо для изменения существующей организационной культуры в желаемую, то есть ориентированную на «человека» и «новаторство». Решить эти проблемы целесообразно через совершенствование развития корпоративной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис».

Для совершенствования развития корпоративной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» нужно внести изменения в отдельные элементы корпоративной культуры, а именно:

. Ценности организации - это мнения о том, что является наилучшим или хорошим для данной организации и чему следует быть. Система ценностей образует внутренний стержень организационной культуры. Чем прочнее ценности, чем глубже они укоренились в культуре данной организации, тем более сильное влияние они оказывают на поведение сотрудников.

Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединять людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленных целей. Этот аспект ценностей необходимо использовать в корпоративной культуре ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» для того, чтобы направлять активность людей на достижение поставленных целей, которые в свою очередь должны быть четко сформулированы и осознаны персоналом. Как показывают проведенные исследования, работники хотят получить от организации нечто большее, чем только заработную плату. Важными для них также являются человеческий фактор, а также прогрессивность деятельности компании.

Возникновение и воздействие целого ряда социальных факторов привели к формированию значительной прослойки современной рабочей силы, ожидания которой весьма отличны от тех, которые преобладали у предыдущего поколения работников. Более молодые работники ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» рассчитывают не только на то, что будут материально преуспевать, но и также предпочитают психологически комфортно себя чувствовать в организации, культурные ценности которой соответствуют их личностным ценностным ориентациям. Для них важно, чтобы компания, в которой они трудятся, была прогрессивной и современной. Старшей возрастной группе также важен социально-психологический климат, но они в меньшей степени стремятся к нововведениям.

Организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. В ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» присутствует различие между ценностями руководства и основного, рабочего персоналов. Это является отрицательным фактором, т.к. противоречие ценностей, так же как и отсутствие общих ценностей, разделяет людей по лагерям, превращает их в оппонентов, соперников и противников. Для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.

Все корпоративные ценности можно условно разделить на 2 группы:

· «обязательные» (то, чему обязан следовать каждый работник);

· «поощрительные» (то, к чему компания стремится, развитие чего поддерживает).

Для формирования «обязательных» ценностей в ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис» необходимо:

) Создать Кодекс деловой этики. Например, в нем будет прописано, что компания осуществляет совою деятельность в соответствии с законодательством и внутренними корпоративными политиками, и все сотрудники следуют правилам ведения бизнеса. Соответственно, корпоративные ценности такого уровня будут сообщаться каждому новому сотруднику в самом начале его работы. Все новички должны проходить «Ориентацию нового сотрудника», где в течение одного-двух дней они будут узнавать о текущей деятельности компании, ее целях и ценностях, истории, а также изучать обязательные политики и процедуры.

Перейти на страницу:
1 2 3 4