Анализ внешней среды. SWOT-анализ

Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главная цель такого анализа - получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.

Анализ внешней среды предприятия представлен в табл. 1.

Таблица 1. Анализ внешней среды

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные

Детализированные

Возможности

Угрозы

1. Параметры спроса

Величина спроса

Рост спроса как на старые, так и на новые товары фирмы Выпуск нужной рынку продукции

Стабильность спроса

Стабилизация спроса и прибылей от продажи товаров фирмы

Требования покупателей к качеству

Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества

Эластичность спроса

Снижение эластичности спроса на товары фирмы

Экономический потенциал покупателей

Снижение покупательной способности населения вследствие инфляции

Личностные характеристики целевой аудитории

Товары предприятия удовлетворяют не только личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории

2. Параметры факторов производства

Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов

Рост предложения сырьевых и материальных ресурсов Снижение цен на сырье и материалы

Конъюнктура рынков трудовых ресурсов

Мощный трудовой потенциал предприятия Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда

Рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией

Конъюнктура рынков финансовых ресурсов

Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков

Конъюнктура рынков средств производства

Рост предложения средств производства Снижение цен на средства производства Законченный цикл производства

3. Параметры конкурентной среды

Угроза со стороны товаров-заменителей

Покупатели трудно переходят на товар-заменитель из-за связанных с этим дополнительных затрат

Угроза появления новых конкурентов

Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам

Экономические возможности и торговые способности поставщиков

Экономический потенциал поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя

Экономические возможности и торговые способности покупателей

Основная масса покупателей - субъекты рынка совершенной конкуренции

4. Деятельность государственных властных структур

Налоговая политика

Снижение налоговых ставок

Кредитно-денежная политика государства

Повышение учетной ставки ЦБ РФ Неблагоприятное изменение валютного курса рубля

Политика цен и доходов

Введены свободные цены на товары и услуги

Перейти на страницу:
1 2 3