Описание бизнес-процессов на основе методологии функционального моделирования

бизнес моделирование карта обслуживание

Перед тем, как начать моделирование и описание процессов, мы провели подготовительную работу по следующему плану.

) Определили потребителей процессов и выходы. Согласовали выходы процессов с потребителями и результаты представили в таблице 3.

Таблица 3 - Выходы процессов компании «Домофон-Сервис» и их потребители

Процесс

Выходы

Потребители

1

Управление предприятием

1.Приказы, распоряжения, устав компании, должностные инструкции

1. Дежурный специалист 2. Главный бухгалтер 3. Системный администратор

2

Монтаж домофонов

1. Исправная домофонная система 2. Акт приёмки 3. Дополнительный клиент

1. Абоненты

3

Осуществление технического обслуживания

1. Исправная домофонная система 2. Акт приёмки

1.Специалист монтажа трубок 2.Специалист монтажа дверей 3.Специалист сервисной поддержки 4.Специалист сервисного ремонта

4

Ремонт

1. Исправная домофонная система 2. Акт приёмки

1. Абоненты

5

Закупка материалов

1. Квитанции 2. Накладная 3. Комплектующие

1. Менеджер обработки абонентских оплат

6

Начисление платежей

1. Исправная домофонная система 2. Акт приёмки

1. Абоненты

7

Обеспечение деятельности предприятия

1. Договор 2. Иная документация

1.Все подразделения предприятия

Как следует из этой таблицы, у всех 7 основных процессов есть свои выходы и свои потребители. В процессе «Управление предприятием» потребителями являются системный администратор, дежурный специалист и главный бухгалтер, а на выходе приказы, распоряжения, устав компании, должностные инструкции. В процессе «Обеспечение деятельности предприятия» потребителями являются все подразделения компании, а на выходе - договор и другая документация. У процесса «Монтаж домофонов» потребителем являются абоненты, выход данного процесса - исправная домофонная система, акт приёмки и дополнительный клиент. У процесса «Закупка материалов» потребителями являются: специалист монтажа трубок, специалист монтажа дверей, специалист сервисной поддержки, специалист сервисного ремонта, а на выходе - накладная и комплектующие. В процессе «Ремонт» потребителями являются абоненты, на выходе - исправная домофонная система и акт приёмки. У процесса «Осуществление технического обслуживания» потребителями являются абоненты, а на выходе исправная домофонная система и акт приёмки. А в процессе «Начисление платежей» поставщиком является менеджер обработки абонентских оплат, а на выходе-квитанции.

) Определили входы и поставщиков процессов. Согласовали входы процессов с поставщиками и представили результаты в таблице 4.

Перейти на страницу:
1 2 3 4