Проведем ряд исследований, направленных на выявление и оценку конкурентных преимуществ гостиницы "Усадьба".
В целях определения сильных и слабых сторон гостиницы "Усадьба" возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды проведем SWOT - анализ. Матрица SWOT-анализа применительно к деятельности гостиницы "Усадьба" представлена в Приложении 2.
В результате SWOT-анализа выявлено, что в гостинице "Усадьба" имеются очень хорошие перспективы для роста и повышения своего статуса путем проведения процедуры сертификации и получения определенной категории звездности.
Далее проведем анализ внешней среды гостиницы "Усадьба" с помощью модели "Пять сил конкуренции Портера" (см. Приложение 1). В своей работе "How Competitive Forces Shape Strategy" М. Портер ввел понятие "5 факторов конкуренции", отнеся к ним не только конкурентов и товаров-заменителей, но и силу поставщиков и потребителей, наделяя их потенциальной способностью влиять на деятельность любой компании.
Анализируя внешнюю среду гостиницы "Усадьба" с помощью "Пяти сил конкуренции Портера" можно сделать следующий вывод: гостиничный комплекс "Усадьба" занял хорошую позицию в своей нише. Это не просто гостиница, где могут остановиться люди, приехавшие в деловую поездку, это место, где человек может отдохнуть, насладиться уединением, избавиться от городской суеты и внимания со стороны туристов, поклонников или прессы.
Основными конкурентами гостиницы "Усадьба" являются такие гостиничные комплексы как:
- "Nord Castle";
- "De Luxe";
- "Garden Apple".
Проведем анализ деятельности основных конкурентов гостиницы "Усадьба" по следующим факторам конкурентоспособности: качество обслуживания, местонахождение, уровень цен, репутация и реклама.
Анализ основных конкурентов гостиницы "Усадьба" представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5.
Анализ основных конкурентов гостиницы "Усадьба"
Факторы конкурентоспособности |
Гостиница "Усадьба" |
Конкуренты | | |
Nord Castle |
De Luxe |
Garden Apple |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество обслуживания |
Качество обслуживания вполне удовлетворяет клиентов |
Качество обслуживания подтверждено сертификатом качества |
Высокое качество обслуживания, наличие клиентоориентированных стандартов |
Качество обслуживания выше среднего |
Местонахождение |
Удобное расположение, От центра города всего 10 минут на машине. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки |
Не очень оживленное место, есть место для парковки |
Расположен в 15 минутах до аэропорта Толмачево,20 минутах до центра. |
Уровень цены |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Репутация |
Достаточно известная, имеет постоянных клиентов |
Достаточно известная, имеет постоянных клиентов |
Достаточно известная, имеет постоянных клиентов |
Известная, постоянные клиенты |
Реклама |
Постоянная |
Не постоянная, Средняя |
Постоянная, активная |
Не постоянная, средняя |
|