Исследование выраженности лидерских компетенций у руководителей среднего звена

− следует развивать психолого-педагогические качества: умение быстро устанавливать контакт с людьми, умение сопереживать, улавливать настроение людей, умение управлять своими эмоциями, умение внушить и убеждать, способность к установлению позитивных социальных контактов и другие;

− непрерывно контролировать деятельность своих подчиненных;

− пройти дополнительные курсы по развитию лидерских компетенций.

Результат исследования психологических характеристик личности руководителя Козловой Ирины Борисовны можно представлены в виде диаграммы в приложение В.

Руководитель отдела консалтинга Иванова Галина Павловна в возрасте 45 лет занимает данную должность 10 лет. Компетенции руководителя исследовались с помощью экспертов по девяти характеристикам, представленными в методике «Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя». Анализируя данные, полученные группой экспертов, в ходе исследования лидерских компетенций личности руководителя, можно сделать следующий вывод:

. Определенность:

Можно сказать, что Иванова Г.П. достаточно активный человек и хороший руководитель. Интерес к деятельности руководителя и к организаторской деятельности проявляется постоянно. Галина Павловна самостоятельно включается организаторскую работу. В отличие от Козловой И.Б. Галина Павловна человек очень общительный и стремится наладить отношения со всеми членами коллектива. В ее деятельности наблюдается проявление интереса к планированию деятельности коллектива. Как считает сама Иванова, это не интерес, а прямая обязанность руководителя. Периодически Галина Павловна стимулирует своих подчиненных за хорошие результаты деятельности или за другие заслуги. Галина Павловна старается регулировать взаимоотношения в коллективе, так как считает, что ухудшение микроклимата может привести к снижению качества работы.

2. Осознанность:

Иванова Г.П. хорошо понимает суть руководящей должности и считает, что главное - это результат и качество труда не только ее самой, но и всего коллектива. Руководитель знает, что несет высокую ответственность за результаты своих подчиненных. Именно поэтому Галина Павловна считает необходимым поддержание дисциплины в коллективе. Она старается не допускать ненужных разговоров и деятельности, которая не касается работы, тем более, если это мешает выполнению должностных обязанностей. По мнению руководителя, в работе в равной степени важны как организаторские, так и воспитательные аспекты. Галина Павловна считает, что, как руководитель, она должна способствовать инициативной и самостоятельной работе коллектива. Руководитель дает возможность своим подчиненным самосовершенствоваться, повышать свой уровень работы. Для того Иванова Г.П. не исключает возможность делегирования своих полномочий соответственным работникам. Галина Павловна считает, что для благоприятного микроклимата в коллективе не допустима только формальная обстановка. Иногда отношения среди сослуживцев должны носить неформальный характер. Ведь именно так в коллективе рождается доверие друг к другу, уважение и солидарность, а, следовательно, улучшается и качество работы. Руководитель - это пример для работников. Поэтому Галина Павловна считает, что труд руководителя, безусловно, важен для коллектива.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9