Методы управления персоналом и система мотивации в ООО «Феникс»

Система мотивации персонала в ООО «Феникс» включает в себя несколько элементов.

. Материальная мотивация

Оклады являются основой заработной платы сотрудника, но на предприятии существуют дополнительные выплаты. Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы и производительности труда разработана система премирования. Из описаний элементов оплаты труда ООО «Феникс» выше можно определить форму и систему оплаты труда сотрудников данного предприятия как повременно-премиальную. Использование данной системы на предприятии позволяет:

). контролировать выполнение производственных заданий каждого структурного подразделения. Ответственные лица следят за качеством работы сотрудников данного подразделения и в конце месяца подводят итоги в виде КТУ каждого сотрудника;

). вести строгий учет отработанного рабочим времени, т. К. от количества отработанных часов в месяц зависит заработная плата рабочего. К тому же это способствует укреплению трудовой и производственной дисциплины;

). объективно и справедливо дифференцировать оклады по каждой категории персонала предприятия;

). стимулировать работников к достижению более высоких индивидуальных и коллективных результатов труда, повышению качества работы;

). гарантировать, независимо от результатов деятельности предприятия, основную заработную плату за выполнение норм труда и вознаграждение за выполнение или перевыполнение производственных заданий;

). гибко регулировать заработную плату с учетом результатов работы предприятия и личного трудового вклада каждого работника.

На предприятии независимо от результатов деятельности выплачивается основная заработная плата, соответствующая должностному окладу установленному в штатном расписании и оговоренная в трудовом договоре.

Дифференциация заработной платы зависит от количества и качества труда работника. Качество определяется профессиональной подготовкой сотрудника, уровнем ответственности за персонал или используемые средства и предметы труда. Количество труда, при установлении различий между заработной платой работников, определяется количеством отработанных часов, индивидуальными и коллективными результатами труда.

По всем категориям работников наблюдается рост средней заработной платы.

В 2007 г. рост средней заработной платы по организации составил 19,2%. Наибольший рост приходится на административно-управленческий и оперативный персонал - 20%.

В 2008 г. рост средней заработной платы по организации составил 27,8%. Наибольший рост приходится на оперативный персонал - 31%, средняя заработная плата административно-управленческого персонала выросла на 25%.

. Профессиональная мотивация

Для всех категорий сотрудников проводятся курсы повышения квалификации:

Для торговых представителей:

тренинги по продажам - проводят менеджеры торговых отделов, профессиональные тренера, руководители компании

тренинги по продукции - проводят представители поставщиков

Для бухгалтерии:

семинары и курсы, организуемые профессиональными агентствами и налоговыми службами

Для управленческого состава:

тренинги по управлению - проводятся профессиональными тренерами или агентствами

Для отдела кадров: курсы повышения квалификации

По результатам проводимого обучения сотрудники получают документы о прохождении курсов.

. Карьерная мотивация.

Сотрудники организации имеют возможность переходить из одного отдела в другой. Карьерный рост и набор специалистов на управленческие должности из числа собственных сотрудников происходит очень редко, примерно в 2 % случаев.

. Социальная мотивация (социальные пакеты различного плана)

Сотрудники компании обеспечены стандартными социальными льготами: оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный лист, официальное трудоустройство, оплаты в пенсионный фонд и т.д.

Анализ удовлетворенности персонала применяемыми методами управления.

Степень удовлетворенности персонала ООО «Феникс» той или иной стороной трудовой деятельности можно проследить по таблице 6 (см. Приложение 4).

Анализ проводился методом опроса работников предприятия по Анкете 1 (см. Приложение 2). В опросе участвовали практически все работники предприятия - 130 человек.

Оценка результатов проводится по следующей шкале:

Степень удовлетворенности Индекс удовлетворенности

Перейти на страницу:
1 2