Система мотивации персонала в ООО «Феникс» включает в себя несколько элементов.
. Материальная мотивация
Оклады являются основой заработной платы сотрудника, но на предприятии существуют дополнительные выплаты. Для усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы и производительности труда разработана система премирования. Из описаний элементов оплаты труда ООО «Феникс» выше можно определить форму и систему оплаты труда сотрудников данного предприятия как повременно-премиальную. Использование данной системы на предприятии позволяет:
). контролировать выполнение производственных заданий каждого структурного подразделения. Ответственные лица следят за качеством работы сотрудников данного подразделения и в конце месяца подводят итоги в виде КТУ каждого сотрудника;
). вести строгий учет отработанного рабочим времени, т. К. от количества отработанных часов в месяц зависит заработная плата рабочего. К тому же это способствует укреплению трудовой и производственной дисциплины;
). объективно и справедливо дифференцировать оклады по каждой категории персонала предприятия;
). стимулировать работников к достижению более высоких индивидуальных и коллективных результатов труда, повышению качества работы;
). гарантировать, независимо от результатов деятельности предприятия, основную заработную плату за выполнение норм труда и вознаграждение за выполнение или перевыполнение производственных заданий;
). гибко регулировать заработную плату с учетом результатов работы предприятия и личного трудового вклада каждого работника.
На предприятии независимо от результатов деятельности выплачивается основная заработная плата, соответствующая должностному окладу установленному в штатном расписании и оговоренная в трудовом договоре.
Дифференциация заработной платы зависит от количества и качества труда работника. Качество определяется профессиональной подготовкой сотрудника, уровнем ответственности за персонал или используемые средства и предметы труда. Количество труда, при установлении различий между заработной платой работников, определяется количеством отработанных часов, индивидуальными и коллективными результатами труда.
По всем категориям работников наблюдается рост средней заработной платы.
В 2007 г. рост средней заработной платы по организации составил 19,2%. Наибольший рост приходится на административно-управленческий и оперативный персонал - 20%.
В 2008 г. рост средней заработной платы по организации составил 27,8%. Наибольший рост приходится на оперативный персонал - 31%, средняя заработная плата административно-управленческого персонала выросла на 25%.
. Профессиональная мотивация
Для всех категорий сотрудников проводятся курсы повышения квалификации:
Для торговых представителей:
тренинги по продажам - проводят менеджеры торговых отделов, профессиональные тренера, руководители компании
тренинги по продукции - проводят представители поставщиков
Для бухгалтерии:
семинары и курсы, организуемые профессиональными агентствами и налоговыми службами
Для управленческого состава:
тренинги по управлению - проводятся профессиональными тренерами или агентствами
Для отдела кадров: курсы повышения квалификации
По результатам проводимого обучения сотрудники получают документы о прохождении курсов.
. Карьерная мотивация.
Сотрудники организации имеют возможность переходить из одного отдела в другой. Карьерный рост и набор специалистов на управленческие должности из числа собственных сотрудников происходит очень редко, примерно в 2 % случаев.
. Социальная мотивация (социальные пакеты различного плана)
Сотрудники компании обеспечены стандартными социальными льготами: оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный лист, официальное трудоустройство, оплаты в пенсионный фонд и т.д.
Анализ удовлетворенности персонала применяемыми методами управления.
Степень удовлетворенности персонала ООО «Феникс» той или иной стороной трудовой деятельности можно проследить по таблице 6 (см. Приложение 4).
Анализ проводился методом опроса работников предприятия по Анкете 1 (см. Приложение 2). В опросе участвовали практически все работники предприятия - 130 человек.
Оценка результатов проводится по следующей шкале:
Степень удовлетворенности Индекс удовлетворенности
|