Рекомендации по формированию организационной культуры при помощи мифов

Набор консультативных действий при работе над формированием организационной культурой - оценка и анализ существующей организационной культуры, выработка предложений; организация (или помощь в разработке и проведении) специальных командообразующих мероприятий (день фирмы, конкурсы лучшего по профессии, семинары, конференции, праздники и т.д.); специальное обучение, направленное на помощь в разработке мероприятий по формированию организационной культуры; выявление и анализ ценностей организации; работа по корректировке стиля управления; помощь во внедрении необходимых правил и норм; последующий мониторинг состояния организационной культуры и др.

Таким образом, миф (и способность к мифотворчеству) позволяет сохранять психику в некоем равновесном состоянии, и служит сознанию, прежде всего, средством психологической защиты, позволяющей сохранять и поддерживать психическое здоровье индивида и общества.

Заключение

Рыночная экономика предъявляет к деловым организациям особые требования. Эти организации должны не только грамотно вести свой бизнес, умело конкурировать на рынке, и достигать высоких показателей экономической эффективности, но и решать задачи по работе со своим собственным персоналом, который может стать мощным ресурсом достижения целей организации или быть пассивным наблюдателем и даже внутренним врагом организации, «пятой колонной» ее конкурентов, наконец, может просто уйти на другие рабочие места. Внутренний кризис может охватить персонал организации, имеющей в целом хорошие экономические показатели. В итоге организация может потерпеть серьезные убытки и даже оказаться на грани ликвидации.

В управлении персоналом в этой связи большое значение приобретает фактор организационной культуры и конечно, одним из ее элементов, мифом. В российских условиях его специфика достаточно часто определяется ростом числа предприятий, принадлежащих иностранным владельцам, где возникает проблема несовпадения организационных культур руководства и исполнителей. Низкая цена рабочей силы при достаточно высокой квалификации и общеобразовательного уровня персонала из числа россиян составляет явное преимущество филиалов, дочерних структур и т. д. авторитетных иностранных фирм в России, но оно может снижаться из-за различия организационных культур, привносимых иностранными владельцами предприятий и свойственных российскому персоналу.

Перейти на страницу:
1 2