Убедительность

Убедительность - последовательность, логичность мыслей, основанных на четких доводах.

Убедительность, как показатель я выбрала не случайно. Основой является действительность, мир, в котором мы живем. Этот показатель и модель устного тестирования, представленного во второй главе, основана на желании видеть кандидатов логичными, выдержанными, с четкими задачами людьми. Убедительность сочетает в себе описанные выше качества и является, на мой взгляд, важным показателем.

«…

Убедительность речи не зависит от количества слов. Имеет значение смысл слова и информационная нагрузка.

Тезис и аргумент, являющийся обоснованием тезиса повышают убедительность речи.

Тезис

является как положение (утверждение), нуждающееся в доказательстве.

Аргумент

- довод (комплекс доводов), являющихся обоснованием тезиса.

Выверенные и отточенные тезисы, усиленные аргументами - мощное оружие в словесном поединке…»

Язык является одним из ключевых компонентов, из которых мы строим наши внутренние модели мира. Он способен оказывать огромное влияние на то, как мы воспринимаем реальность и реагируем на нее. Дар речи - уникальное достояние человека. Принято считать, что это один из основных факторов, способствовавших выделению людей из других живых существ. Выдающийся психиатр Зигмунд Фрейд, например, полагал, что слова являются базовым инструментом человеческого сознания и, будучи таковыми, наделены особой силой. Писал следующее:

«…Слова и магия изначально были едины, и даже в наши дни большая часть магической силы слов не утрачена. С помощью слов человек может подарить другому величайшее счастье или ввергнуть его в отчаяние; с помощью слов учитель передает ученику свои знания; с помощью слов оратор увлекает за собой аудиторию и предопределяет ее суждения и решения. Слова вызывают эмоции и в целом являются средством, с помощью которого мы оказываем влияние на наших ближних…».

Убеждение может делиться на прямые и непрямые способы. Если не придираться к методам классификации и деления, то действительно в переговорах обнаруживаются два типа убеждения: вербальный и невербальный. В моей классификации способов, вербальный способ убеждения я называю прямым. А невербальный - косвенным или опосредованным.

Следовательно, речь пойдет о наборе слов, об их положение во фразе, о самой фразе и о зависимости убедительности фразы от этих параметров.

Тезис определятся как положение (утверждение), нуждающееся в доказательстве.

Например, тезисом могут считаться фразы: я тебя люблю, ты не прав, я умный, ты ошибаешься, вы ничего не понимаете, вокруг так много дураков, они не дают нам жить.

Без доказательства тезис (утверждение) мало убедителен. Истинность тезиса нужно подкрепить чем-то, найти какие-то вербальные или невербальные ресурсы и тогда его убедительность вырастет многократно. Те менеджеры, которые пользуются в презентации товара одними только тезисами, мало убедительны. А на колхозном рынке или в магазине вообще мало кто понимает, что утверждение (тезис) нужно доказывать. Так на рынке продавцы все как один пользуются фразой: это хороший товар (это хорошая колбаса, это хорошая кофточка). Когда я задаю им вопрос, чем он хорош, они входят в ступор. Поразвлекайтесь и вы. Вопрос этот повторенный два или три раза повергает продавца в глубокое замешательство. Ответвить ему нечем, и он начинает размышлять из какой такой контролирующей организации вы пришли.

Повысить убедительность тезиса может АРГУМЕНТ.

Аргумент - довод (комплекс доводов), являющихся обоснованием тезиса.

Аргументом может стать практически любое суждение, если оно служит подтверждением тезиса. По сути, аргумент, как фраза, не отличается от тезиса - это такое же утверждение, и выделить обозначить его как аргумент можно лишь, когда он сопряжен с тезисом.

Например, во фразе “день стал короче на целый час, так уж устроен мир, что осенью дни укорачиваются приблизительно на час” слова до первой запятой (день стал короче на целый час) будут тезисом. А слова после первой запятой (так уж устроен мир, что осенью дни укорачиваются приблизительно на час) можно считать аргументом. Вот и вся премудрость. Аргументы в отрыве от тезисов становятся тезисами, а тезисы доказывающие истинность других тезисов становятся аргументами. Два тезиса стоящие рядом и имеющие непосредственное отношение друг к другу способны сделать фразу более убедительной.

Перейти на страницу:
1 2 3 4