Образец опросного листа

Образец опросного листа будет представлен в приложении.

Методы сбора информации.

Несмотря на огромное количество разнообразных исследовательских методик и техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках исследований, достаточно проста и понятна.

Интервью, часть исследования, в ходе которой будет проведен рефрейминг(тест на убедительность) (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может быть устным (личным) или письменным.

При письменном опросе участники получают опросные листы (анкеты), которые они должны заполнить и отдать по назначению. Обычно, в письменных опросах используются закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в выборе одного из приведенных. Обычно, при письменных опросах, опросный лист рассылается представителям целевой аудитории, по средствам электронной почты, почтовой рассылки или факсимильной связи. Основным недостатком, ограничивающим использование данного метода, является длительный период и низкий процент (в среднем 3%) возврата заполненных анкет.

В моем случае представленные анкеты будут отдаваться секретарям

План исследования:

. Телефонные интервью - это относительно дешевый метод проведения опросов любого уровня точности с точки зрения построения выборки (географическое расположение респондентов не имеет принципиального значения с точки зрения стоимости проведения интервью). Данный метод применим только в количественных исследованиях. Однако существуют объективные недостатки использования данного метода:

* Не совсем полный контроль понимания и искренности респондента;

* Нет возможности предъявлять визуальные материалы (образцы, карточки с вариантами ответов);

* Нереализуемость длительных интервью (по телефону сложно удержать внимание собеседника более 15 минут);

Телефонное интервью помогает кандидату понять насколько данная позиция ему интересна, в свою очередь, менеджеру дает возможность встретиться с нужными кандидатами на собеседовании(интервью).

Следующий этап:

2. Интервью

face-to-face могут быть формализованные и неформализованные.

Формализованное интервью применимо в моем исследовании, так как методика убедительности используется только при личной беседе.

При формализованном интервью имеется конкретная схема проведения опроса (обычно это опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них).

Неформализованные интервью - это специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель. Конкретной схемы проведения опроса, нет. Это дает возможность выявления глубинных мотивов действий потребителя, изучения как рациональных, так и иррациональных причин его покупательского поведения.

3. Тестирование

Тестирование ориентировано на респондентов, знающим технику продаж (проработавшим в сфере продаж от полугода), не работавших в этой сфере, следовательно возрастная категория: от 18 - 30, со средним, среднеспециальным, незаконченным высшим и высшим образованием. Половой признак не имеет значения. Знание результатов теста помогут работодателю определить потенциал кандидата в сотрудники. Этот факт является важным для дальнейшего развития потенциала кандидата.

В опросном листе нет поля Ф.И.О - это объясняется тем, что возможность скрыть данные о себе гораздо выше, тем самым исключается фальсификация результатов.

Предупреждение о том, что можно оставить опросный лист не подписанным, оказалось положительным, но изначально предлагалось тем, кто хочет узнать результаты оставить Ф.И.О на обратной стороне листа карандашом.

Всего 30 респондентов, 11 кандидатов указали Ф.И.О Результаты были отправлены по почте, так как приходя на собеседования соискатели заполняют анкету КЦ «ЮНИТИ», которую можно посмотреть в приложении №7.

Те претенденты, которые не указывали Ф.И.О не остались не узнанными, предлагалось поле дата рождения. Исходя из анкетных данных, и данных опросного листа можно с точностью определить кандидата.

Обработка и анализ результатов тестирования

Данная глава посвящена возможности корректного получения оценки кандидатов, часто называемой "рейтингом". Проведу анализ данных тестирования: рассмотрю комплексную оценку респондентов в компьютерной программе Stadia и Statistica.

Как указывалось, качество продукции является многокритериальным понятием. В практических задачах многокритериальной оценки качества приходится использовать комплекс различных показателей и критериев качества исследуемых параметров. При этом достаточно часто применяют метод построения дерева свойств, позволяющего выявить взаимосвязи качества выбранного кандидата, с целью определения наилучшего, используя показатель интегрального качества. Эта процедура предполагает проведение соответствующего профессионально-логического анализа проблемы с экспертным оцениванием в баллах ветвей такого дерева. Достаточно распространенным способом многокритериальной оценки качества является построение обобщенного показателя качества аддитивного или мультипликативного типа, т.е. в виде линейной комбинации значений индивидуальных показателей качества (ПК) или их произведения с коэффициентами, также оцениваемыми экспертным способом. Разновидностью такого подхода является построение т.н. функции желательности Харрингтона через желательности индивидуальных ПК, получаемых переходом от их физических значений к их значениям на психофизиологической шкале желательности. Известны попытки применения такого подхода, например, при оценке функционального устаревания и остаточного ресурса нефтегазового оборудования.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6