Контроль

Закона РФ «Об образовании»;

«Типового положения об образовательном учреждении»;

Устава образовательного учреждения;

Рекомендаций об инспектировании в системе образования Российской Федерации (приложение к инструктивному письму от 11.06.98 N33);

Должностные лица образовательных учреждений, осуществляющие инспекционную деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования Российской Федерации, органом управления образованием субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, Положением и приказами о проведении инспекционных проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников.

Периодичность и виды инспектирования результатов деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в инспектируемых объектах. Нормирование и тематика инспекционного контроля находится в исключительной компетенции руководителя образовательного учреждения.

Основаниями для проведения инспекционного контроля являются:

заявление инженерно - педагогического работника на аттестацию;

план-график проведения инспекционного контроля;

проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.

Инспекционно-контрольная деятельность в образовательных учреждениях проводится в целях:

- соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;

исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;

защиты прав и свободы участников образовательного процесса;

соблюдения конституционного права граждан на образование;

соблюдения государственных образовательных стандартов;

совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

повышения эффективности результатов образовательного процесса;

проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

Основными задачами инспектирования являются:

- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятии мер по их предупреждению;

анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;

изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении.

Контроль в образовательном учреждении должен способствовать формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждать проявление недостатков в работе, следовательно, непосредственный контроль деятельности должностного лица образовательного учреждения осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений, оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4