Контроль

Педагогический работник при проведении контроля имеет право знать информацию:

о сроках контроля и критериях оценки его деятельности;

о цели, содержании, видах, формах и методах контроля.

Также он имеет право своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации по результатам проверки и обратиться в конфликтную комиссию при несогласии с результатами контроля.

Каждый из работников образовательного учреждения, на которых возложена ответственность за осуществление внутриучрежденческого контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность посетить необходимое количество учебных занятий. При этом большая часть рабочего времени отводится документальному изучению результатов деятельности педагогического работника (журналы теоретического и практического обучения, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ и др.).

Для осуществления должностного контроля руководитель (его заместитель) может привлечь к работе внешних экспертов, в том числе педагогических работников того же или другого учреждения, специалистов органа управления образованием, методистов, которые будут действовать в соответствии с приказом по образовательному учреждению и утвержденным его руководством планом-заданием.

С содержанием итогового материала проверяемый педагог должен быть ознакомлен.

Итоги инспектирования, в зависимости от целей и задач проверки и с учетом реального положения дел, оформляются в виде справки и могут быть обсуждены на заседании предметно - цикловых комиссий, педагогическом совете, совещании при заместителе директора по учебной работе, отражены в приказе по образовательному учреждению.

Итоговый документ отражает:

основание и цель проведения проверки;

краткую характеристику проверяемого (педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении, уровень реализуемой образовательной программы, квалификационную категорию);

методы проведения инспектирования (посещение занятий теоретического и практического обучения, факультативных и кружковых занятий; проведение проверочных работ с указанием критериев оценивания знаний обучающихся; ознакомление с поурочным планированием и др.);

выводы, оценку результатов деятельности педагога;

предложения по преодолению отмеченных недостатков в работе, по совершенствованию работы.

По итогам внутриучрежденческого контроля могут быть проведены заседания предметно - цикловых комиссий, педагогического или методического советов, производственные совещания. Результаты проверок должны учитываться при проведении аттестации педагогических работников.

Качество управленческих решений определяется через:

издание соответствующего приказа;

поощрение работников;

привлечение к дисциплинарной ответственности работников;

эффективность итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

проведение повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

В целях повышения качества образования в план должностного контроля включены следующие темы проверок:

. Ведение документации (планы, журналы теоретического и практического обучения, журналы внеаудиторной деятельности и т.д.).

. Подготовка к итоговой Государственной аттестации.

. Выполнение Государственных образовательных стандартов:

проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся (два раза в год);

выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ);

система домашних заданий (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем);

реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

состояние учебно - методического комплекса по предметам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4