Анализ внешней среды

Анализ макросреды

. Экономический фактор российской действительности оказывает отрицательное влияние на организацию. Нормы налогообложения достаточно высоки. Уровень инфляции также высокий. Проблема обостряется несвоевременным перечислением денежных средств заказчиками за выполненные работы.

. Правовой фактор. В Законодательстве почти не отражена правовая защищенность фирм, оказывающих услуги общественного питания. Кроме того, отмечается необязательность действия правовых норм в отношении поставщиков, поставляющих бракованную продукцию.

. Политический фактор наилучшим образом влияет на организацию. Руководство ООО «Бельэтаж» строго следует нормам закона, в связи с чем имеет поддержку властей.

. Технологический фактор. Развитие научно-технического прогресса и использование его достижений в работе позволяют фирме улучшать качество продукта и снижать его себестоимость. Т.о. технологический фактор положительно влияет на фирму.

Анализ микросреды

. Характеристика покупателей

Таблица 5 Общая характеристика

1. географическая принадлежность

г.Челябинск и Челябинская область

2. степень информированности о технологиях, материалах

Средняя

3. статус заказчиков

Постоянные пользователи, Пользователи-новички

4. критерии покупки

Цена Качество Уровень обслуживания Комфорт помещений

5. платежеспособность

Высокая Средняя

6. объем покупок

От 100руб

. Конкуренты

Анализ конкурентов проводился по плану: доля рынка, сравнительные цены на продукцию и обслуживание, качество продукции и обслуживания, основные покупатели, реализуемая стратегия. В качестве конкурентов целесообразно рассматривать предприятия общественного питания (кафе, рестораны, кофейни, пиццерии), располагающиеся в том же районе, что и ООО «Бельэтаж», поскольку предприятия в других районах и городах конкурентами быть не могут по причине территориальной отдаленности.

) ООО «Маркштадт» (г.Челябинск, ул. К.Маркса, 13)

На рынке общественного питания существует восемь лет. Доля рынка составляет 5%. Фирма предлагает услуги: шведский стол, стол-экспресс, бизнес-ланч, презентация, кофе-брейк, кейтеринг. Качество продукции и услуг среднее. Цены также на среднем уровне. Основные клиенты - это люди, проживающие или работающие в данном районе, имеющие средний уровень доходов. Рекламная деятельность направлена на формирование общественного мнения. Следуют стратегии развития рынка, укрепления позиций на рынке.

) ООО «Pizza Mia» (г.Челябинск, ул. Цвилинга, 38)

На рынке общественного питания существует шесть лет. Доля рынка составляет 15%. Фирма предлагает: шведский стол, стол-экспресс, бизнес-ланч, презентация, кофе-брейк. Качество продукции среднее. Цены достаточно низкие. Придерживаются коммутантной стратегии в конкуренции. Рекламные кампании не проводят. Следуют стратегии сокращения расходов. Основные клиенты - работающие в данном районе люди, а также студенты. Доля рынка 7%.

) ООО «Уральские пельмени» (г.Челябинск, ул. Ленина, 66а)

Основное предложение: бизнес-ланч, воскресный бранч, Linner (линер), Dinner (динер), русский стол, кейтеринг. Цены самые высокие из всех анализируемых компаний. Качество продукции и услуг среднее. Рекламные кампании фирмы касаются основной деятельности. Следуют патиентной стратегии в конкуренции. Предприятие охватывает различные сегменты рынка: бизнес-аудиторию, проживающие в данном районе люди, гости города. Доля рынка - около 20%.

Перейти на страницу:
1 2 3