Анализ внешней среды

Анализ конкурентов показывает, что ООО «Бельэтаж предлагает максимальное количество качественной продукции и услуг. Подводя итоги по конкурентам ООО «Бельэтаж», можно определить место предприятия на рынке:

Высокая стоимость продукции и обслуживания

Низкая стоимость продукции и обслуживания

Рисунок 2 - Анализ конкурентов ООО «Бельэтаж»

Выводы по конкурентам: ООО «Бельэтаж» заняло свою нишу на рынке общественного питания. Конкуренция в данном сегменте практически отсутствует. Это касается вопросов технологии работ, рыночного сегмента, качества работ. Фирма следует патиентной конкурентной стратегии

. Рынок рабочей силы

ООО «Бельэтаж» пользуется методом самостоятельного поиска рабочей силы. Существуют большие проблемы с подбором кадров по причине высоких требований руководства к персоналу. В связи с этим планируется набор выпускников ВУЗов и формирование из них кадрового резерва.

. Поставщики

Этот фактор внешней среды оценивался по следующим параметрам: стоимость закупаемого сырья, его качества, условия поставки, сроки поставок, степень важности закупаемой продукции при используемых технологиях.

) ООО «Спарта» (г.Челябинск)

Осуществляет поставки сырья для кондитерского и хлебобулочного производства. Длительные сроки поставок, но без задержек. Продают импортное и российское сырье, цены достаточно высокие. Сырье представляет большую важность для фирмы. Качество сырья высокое. Удобные условия оплаты (с отсрочкой платежа).

) ООО «Птицефабрика челябинская» (г.Челябинск).

Является основным поставщиком качественного куриного яйца, мяса птицы 2 категории и мясопродуктов. Это сильнейший производитель в регионе. Цены на сырье сравнительно невысокие, условия поставок короткие, большой выбор товара по качеству и цене. Предприятие не предоставляет отсрочек платежа.

Сырье представляет большую важность для ООО «Бельэтаж», поскольку связи давно отработаны и активно используются компанией. Качество сырья всегда соответствует нормам. Фирма-поставщик строго следит за сроками хранения.

) ООО «Уралоптторг» (г.Екатеринбург).

Поставляемый товар: арахис очищенный (ядра) необжаренный (целый, сорт “Вирджиния”, соответствует требованиям ГОСТ, страна происхождения Китай, сертифицирован, упакован в полипропиленовые мешки 25 кг), прямые поставки Южно-Корейского кофе и напитков, чай (индира, симба, наурыз, ассам, тенгри), грибы свежие (вешенки, фасованные в полипропиленовую тару весом 300 гр. и 400 гр.). Цены низкие, ассортимент большой. Весь товар есть в наличии. Сроки поставки короткие. Продажа осуществляется по предоплате или с отсрочкой платежа.

) ООО «Арсенал» (г.Челябинск)

Предприятие осуществляет продажу отечественного и импортного сырья: овощи, фрукты различного качества и разных ценовых категорий. Ассортимент нестабильный. Условия оплаты - по предоплате. Сроки поставки сырья короткие. Сырье данного поставщика также представляет большую важность для организации.

Вывод: Существуют некоторые проблемы с поставщиками, основными из которых являются: нестабильное качество сырья, непунктуальность поставщиков.

Таблица 6

SWOT-анализ

СИЛЬНЫЕ СТРОНЫ сильная позиция на рынке опыт руководства высококвалифицированный персонал технологичное оборудование гибкость структуры 6. конкурентоспособный продукт и услуга ВОЗМОЖНОСТИ отсутствие достойных конкурентов неэластичный спрос рост потребностей в продукте легкость удержания клиента информированность покупателя поддержка властями

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ отсутствие стратегического планирования отсутствие правовой защищенности отсутствие бюджетирования и планирования прибыли отсутствие анализа издержек недостаточные знания по налогам

УГРОЗЫ Инфляция Высокие нормы налогообложения Неудовлетворительный рынок рабочей силы Проблемы с поставщиками (плохое качество сырья, непунктуальность поставщиков)

Перейти на страницу:
1 2 3