Процесс определения стратегических приоритетов управления предприятием в рыночных условиях

Следующим этапом процесса определения стратегических приоритетов управления предприятием является выявление концептуальных видов деятельности предприятия. Концептуальный вид деятельности - это вид деятельности, осуществляемый субъектом или группой субъектов, который можно принципиально новый подход к функционированию хозяйствующего субъекта во внешней среде и одновременно как набор функций и операций, обеспечивающих реализацию данного или аналогичного ему подхода на определенном этапе развития рыночных отношений. В соответствии с данными рисунка 4 можно выделить шесть концептуальных видов деятельности.

Рис. 4. Матрица сочетаний менеджмента, маркетинга и логистики как концепций управления предприятием и как видов его деятельности.

Очевидно, что на разных этапах развития предприятия могут использоваться различные концептуальные виды деятельности, которые являются своеобразными переходными формами между «чистыми» концепциями управления предприятием (см. рис. 4).

Далее предприятие может сформировать комплекс стратегических приоритетов управления и на его основе разработать совокупность стратегий развития как самого предприятия, так и его основных подразделений. Реализация данных стратегий призвана обеспечить конкурентоспособность хозяйствующего субъекта и его выживание в условиях рыночных отношений. [9, c.99-100]

Представленный выше материал позволяет создать необходимые предпосылки для внедрения и последующего использования на практике стратегического менеджмента, теория и методология которого применительно к российскому рынку разработаны не в должной степени. [8, c.64-65]

Перейти на страницу:
1 2