Мотивация деятельности сотрудников как фактор повышения конкурентоспособности организаций СКС и Т

В условиях развития рынка, повышение конкуренции в гостиничной сфере обуславливает поиск новых конкурентных преимуществ и учета факторов конкурентоспособности. В настоящее время, люди, пользующиеся услугами гостиниц, все больше внимания обращают не только на состояние номеров, наличие дополнительных услуг и питания, но и на качество предоставляемого сервиса, а значит, роль персонала в гостинице повышается с каждым днём. Таким образом, одной из главных задач руководителей, которые хотят, чтобы гостиничное предприятие заняло достойное место на рынке, является грамотный подбор, обучение, развитие и дальнейшее постоянное поддержание уровня квалификации своих сотрудников. Ключевое место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Имея определённое расположение, имея желания и настроение, исходя из определённой системы ценностей, следуя определённым нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, "очеловечивает" её, придавая ей в определённой степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определённую работу, можно, в отличии от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и каким способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляются способы мотивирования и стимулирования сотрудников.

Актуальность темы диплома состоит, в первую очередь, в том, что управление персоналом занимает ведущее место в системе управления и повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия и, среди комплекса проблем менеджмента, особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности предоставления гостиничных услуг за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

В настоящее время происходят изменения в системе мотивации, вызванные динамикой развития гостиничного бизнеса в целом, а также рядом других причин. Основные из них:

· исчерпали себя старые методы управления персоналом, и это заставляет многих руководителей искать новые приёмы и методы работы с людьми;

· рыночная экономика требует от предприятий поиска новых резервов, поэтому возникла необходимость обратить пристальное внимание не только на эффективное использование материальных, но и "человеческих" ресурсов;

· опубликовано большое количество научных работ и результатов практической деятельности, позволяющих поднять эффективность работы с персоналом на качественно новый уровень. [13, с.54]

В таких условиях, актуальность исследования системы мотивации персонала, как фактора формирования конкурентоспособности, объясняется поиском новых путей повышения заинтересованности персонала в коммерческом успехе организации и повышении конкурентоспособности на рынке услуг.

мотивация персонал гостиничная услуга

Цель дипломной работы - изучение процесса мотивации сотрудников гостиницы, разработка предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала предприятия для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Задачи данной работы состоят в том, чтобы:

· рассмотреть теоретические основы разработки и совершенствования процесса мотивации;

· изучить системы мотивации и стимулирования персонала;

· дать общую характеристику деятельности отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk";

· проанализировать мотивацию труда в отеле "Doubletree by Hilton Novosibirsk";

· разработать предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала гостиницы.

Объектом исследования является гостиничный сервис, сфера гостиничных услуг.

Предмет исследования - процесс мотивации персонала в рамках конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Объект наблюдения - отель "Doubletree by Hilton Novosibirsk".

При написании работы были использованы законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, таких авторов, как: Албастова Л.Н., Балашова Е.А., Сорокина А.В., и других, а так же, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала и управления карьерой.

Исходной базой анализа системы мотивации труда гостиницы "Doubletree by Hilton Novosibirsk" послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета, экспертные оценки руководства, результаты проведенного анкетирования.

Дипломная работа, в соответствии с целями и задачами, состоит из трех глав.

В первой главе дан анализ теоретических основ изучаемых проблем, а так же их применение в современном управлении персоналом.

Во второй главе дана краткая характеристика гостиничного предприятия, его конкурентов, персонала и существующей системы мотивации на предприятии, выявлены недостатки.

В третьей главе даны практические рекомендации по совершенствованию мотивирующей среды и практические способы улучшения эффективности управления.

Значение управления персоналом гостиничного предприятия в конкурентной среде