Актуальность
исследования обусловлена тем, что исследуемое предприятие ООО «Алга» имеет
определенные проблемы в своей деятельности, а именно не достаточный уровень
объема выполняемых работ, запрашиваемый рынком.
Объектом
исследования является общество с ограниченной ответственностью «Алга»,
занимающееся предоставлением порошковых технологий для малого и среднего
бизнеса в сфере строительных материалов (профилей). Комплекс для профессиональных
окрасочных работ профилей различного типа представляет собой современное
оборудование порошковой окраски, необходимое как для увеличения
конкурентоспособности выпускаемых изделий, так и для повышения их качества.
Порошковая
окраска изделий - нанесение на их поверхность полимерных порошкообразных
композиций. Данная технология в современном мире по праву считается одной из
самых прогрессивных.
Применение
порошковых красок позволяет получать стойкие, прочные и функциональные
порошковые покрытия, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.
Надежные
и долговечные порошковые покрытия востребованы сегодня во всех сферах жизни: от
машиностроения до производства товаров народного потребления - всюду, где
возникает необходимость в наиболее эффективной защите поверхности изделий от
неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Основная
проблема ООО «Алга» заключается в необходимости увеличения производительной
мощности (объема оказанных услуг и выпущенной продукции) предприятия.
Предметом
исследования выступает организация производственного процесса на предприятии
ООО «Алга».
Целью
работы является построение оптимального варианта решения выявленной проблемы.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести
анализ современного положения ООО «Алга» и выявить проблемные места;
определить
ограничения в достижении управленческого решения;
разработать
альтернативные решения;
выбрать
наиболее оптимальный вариант решения поставленной задачи;
принять
управленческое решение;
разработать
план реализации управленческого решения.
управленческое решение
производительная мощность
Цели
организации
Миссия
ООО «Алга» заключается в предоставлении услуг, связанных с покраской
металлического строительного профиля порошковой краской на полимерной основе, а
также реализации покрасочного оборудования.
Оборудование
порошковой покраски, предлагаемое ООО «Алга» сертифицировано и соответствует
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. Окраска
профиля и других поверхностей производится в соответствии с ГОСТ 9.410-88.
Стратегические
цели ООО «Алга»:
разработать
и внедрить новое параллельное производство - строительного профиля,
металлических уголков, в перспективе - окрасочно-сушильных камер;
приобрести
собственные производственные площади;
увеличить
количество рабочих мест.
Среднесрочные
цели ООО «Алга»:
проведение
поиска новых постоянных заказчиков;
расширить
действующего производства.
Краткосрочные
цели:
повысить
производительности труда;
увеличить
объема производимой продукции и оказанных услуг.
.
Анализ проблемной ситуации
ООО
«Алга» занимается осуществлением своей деятельности с 10 декабря 2001 года.
Полгода назад был выявлен факт не полноценного удовлетворения запрашиваемого
объема реализации товаров и услуг, который требуется заказчику.
Увеличение
объёмов заказа связано с выходом из кризисной ситуации в строительной сфере.
Рынок
недвижимости Челябинской области постоянно растет, при этом увеличивается как
жилая недвижимость, так и торговая и офисная. По данным территориального органа
федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в 2011
году введено в эксплуатацию 1314261 кв.м., недвижимости, за первое полугодие
2012 года площадь составила 590605 кв.м. В Челябинской области в первом
полугодии 2012 года введено1643 здания жилого и нежилого назначения.
Данные
статистики подтверждают постоянный рост строительства, который в свою очередь
поддерживает и увеличивает спрос на строительные материалы.
Так
как ООО «Алга» не может выполнить требуемый объем работ, постоянные заказчики
вынуждены увозить часть заказа конкурентам, либо полностью отказываются от
услуг предприятия, в связи с чем предприятие теряет часть прибыли.
Решение
сложившейся проблемной ситуации зависит от оптимизации рабочего процесса.
Производственный цех ООО «Алга» является двухуровневым, печь расположена на
втором уровне. В связи с этим часть рабочего времени тратится на подъём и спуск
профиля.
Проведем
SWOT-анализ сильных и
слабых сторон, а также возможностей и угроз сопровождающих ООО «Алга».
Таблица
1
SWOT-анализ
ООО «Алга»
Сильные
стороны
|
Слабые
стороны
|
Хорошее
качество продукции
|
Возрастающий
спрос на продукцию ООО «Алга» не сопровождается ростом объем производства
|
Большой
размер покрасочной печи
|
Слабый
мониторинг конкурентов
|
Возможность
изготовления продукции под заказ по индивидуальным размерам. Цветовым
предпочтениям
|
|
Высокий
профессиональный уровень персонала
|
|
Возможности
|
Угрозы
|
Сложившийся
благоприятный имидж ООО «Алга» у потребителей и заказчиков
|
Нестабильность
хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской
Федерации
|
Повышение
качества продукции на рынке, постоянное совершенствование
|
Рост цен
|
Большое
количество поставщиков и заказчиков продукции
|
|
Основными
конкурентами ООО «Алга» являются:
ООО
«Деметра»;
ООО
«Урал-Профиль»;
ООО
«Евро-Консалт Профиль».
Предприятие
имеет запас временно свободных денежных средств на денежном счете в размере 520
тыс.руб.
На
данный момент у ООО «Алга» есть преимущество перед конкурентами - это наличие
большой семиметровой печи, что в полной мере устраивает наших заказчиков.
Однако, если кто-либо из конкурентов установит подобную печь, то предприятие
может потерять своих постоянных клиентов. Они могут перейти к другому
поставщику по окраске строительного профиля для оптимизации своих транспортных
расходов.
В
результате подобной ситуации предприятие ООО «Алга» может потерять своих
постоянных партнёров, и наибольшую часть прибыли, в следствии чего может
возникнуть риск ликвидации предприятия.
|