Выбор оптимального управленческого решения для предприятия

Актуальность исследования обусловлена тем, что исследуемое предприятие ООО «Алга» имеет определенные проблемы в своей деятельности, а именно не достаточный уровень объема выполняемых работ, запрашиваемый рынком.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Алга», занимающееся предоставлением порошковых технологий для малого и среднего бизнеса в сфере строительных материалов (профилей). Комплекс для профессиональных окрасочных работ профилей различного типа представляет собой современное оборудование порошковой окраски, необходимое как для увеличения конкурентоспособности выпускаемых изделий, так и для повышения их качества.

Порошковая окраска изделий - нанесение на их поверхность полимерных порошкообразных композиций. Данная технология в современном мире по праву считается одной из самых прогрессивных.

Применение порошковых красок позволяет получать стойкие, прочные и функциональные порошковые покрытия, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Надежные и долговечные порошковые покрытия востребованы сегодня во всех сферах жизни: от машиностроения до производства товаров народного потребления - всюду, где возникает необходимость в наиболее эффективной защите поверхности изделий от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Основная проблема ООО «Алга» заключается в необходимости увеличения производительной мощности (объема оказанных услуг и выпущенной продукции) предприятия.

Предметом исследования выступает организация производственного процесса на предприятии ООО «Алга».

Целью работы является построение оптимального варианта решения выявленной проблемы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

провести анализ современного положения ООО «Алга» и выявить проблемные места;

определить ограничения в достижении управленческого решения;

разработать альтернативные решения;

выбрать наиболее оптимальный вариант решения поставленной задачи;

принять управленческое решение;

разработать план реализации управленческого решения.

управленческое решение производительная мощность

Цели организации

Миссия ООО «Алга» заключается в предоставлении услуг, связанных с покраской металлического строительного профиля порошковой краской на полимерной основе, а также реализации покрасочного оборудования.

Оборудование порошковой покраски, предлагаемое ООО «Алга» сертифицировано и соответствует требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. Окраска профиля и других поверхностей производится в соответствии с ГОСТ 9.410-88.

Стратегические цели ООО «Алга»:

разработать и внедрить новое параллельное производство - строительного профиля, металлических уголков, в перспективе - окрасочно-сушильных камер;

приобрести собственные производственные площади;

увеличить количество рабочих мест.

Среднесрочные цели ООО «Алга»:

проведение поиска новых постоянных заказчиков;

расширить действующего производства.

Краткосрочные цели:

повысить производительности труда;

увеличить объема производимой продукции и оказанных услуг.

. Анализ проблемной ситуации

ООО «Алга» занимается осуществлением своей деятельности с 10 декабря 2001 года. Полгода назад был выявлен факт не полноценного удовлетворения запрашиваемого объема реализации товаров и услуг, который требуется заказчику.

Увеличение объёмов заказа связано с выходом из кризисной ситуации в строительной сфере.

Рынок недвижимости Челябинской области постоянно растет, при этом увеличивается как жилая недвижимость, так и торговая и офисная. По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в 2011 году введено в эксплуатацию 1314261 кв.м., недвижимости, за первое полугодие 2012 года площадь составила 590605 кв.м. В Челябинской области в первом полугодии 2012 года введено1643 здания жилого и нежилого назначения.

Данные статистики подтверждают постоянный рост строительства, который в свою очередь поддерживает и увеличивает спрос на строительные материалы.

Так как ООО «Алга» не может выполнить требуемый объем работ, постоянные заказчики вынуждены увозить часть заказа конкурентам, либо полностью отказываются от услуг предприятия, в связи с чем предприятие теряет часть прибыли.

Решение сложившейся проблемной ситуации зависит от оптимизации рабочего процесса. Производственный цех ООО «Алга» является двухуровневым, печь расположена на втором уровне. В связи с этим часть рабочего времени тратится на подъём и спуск профиля.

Проведем SWOT-анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз сопровождающих ООО «Алга».

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Алга»

Сильные стороны

Слабые стороны

Хорошее качество продукции

Возрастающий спрос на продукцию ООО «Алга» не сопровождается ростом объем производства

Большой размер покрасочной печи

Слабый мониторинг конкурентов

Возможность изготовления продукции под заказ по индивидуальным размерам. Цветовым предпочтениям

Высокий профессиональный уровень персонала

Возможности

Угрозы

Сложившийся благоприятный имидж ООО «Алга» у потребителей и заказчиков

Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации

Повышение качества продукции на рынке, постоянное совершенствование

Рост цен

Большое количество поставщиков и заказчиков продукции

Основными конкурентами ООО «Алга» являются:

ООО «Деметра»;

ООО «Урал-Профиль»;

ООО «Евро-Консалт Профиль».

Предприятие имеет запас временно свободных денежных средств на денежном счете в размере 520 тыс.руб.

На данный момент у ООО «Алга» есть преимущество перед конкурентами - это наличие большой семиметровой печи, что в полной мере устраивает наших заказчиков. Однако, если кто-либо из конкурентов установит подобную печь, то предприятие может потерять своих постоянных клиентов. Они могут перейти к другому поставщику по окраске строительного профиля для оптимизации своих транспортных расходов.

В результате подобной ситуации предприятие ООО «Алга» может потерять своих постоянных партнёров, и наибольшую часть прибыли, в следствии чего может возникнуть риск ликвидации предприятия.