Уточнение миссии предприятия ОАО «Мариторгсервис» и определение его стратегических и тактических целей

Для того чтобы выбрать и разработать стратегию развития предприятия ОАО «Мариторгсервис», необходимо определить миссию и цели фирмы, а также оценить состояние её внешней и внутренней среды.

Миссия

- основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования и общественно-социальную значимость.

Миссия дает критерии для последующего процесса принятия решения, на ее основе строится деятельность компании [11, с.17,18].

Необходимо выделить следующие положения, последовательно раскрывающие роль предприятия в обществе:

миссия - предназначение

- организация розничной торговли для обеспечения населения Медведевского района продовольственными товарами.

миссия-ориентация

- организация розничной торговли с помощью ответственных партнерских отношений с поставщиками и удовлетворение потребностей населения Медведевского района в качественных продовольственных товарах.

миссия-политика

- обеспечение населения всего Медведевского района более качественными, чем у конкурентов, продовольственными товарами и более полное удовлетворение потребности покупателей в здоровом питании.

Существует широкое и узкое понимание миссии. Широкий подход используется компаниями с обширной целевой аудиторией и глобальной географией деятельности. Узкий подход к формулировке миссии используется компаниями, целью которых является концентрация внимания заинтересованных лиц, на конкретных аспектах своей стратегии и определенных видов продукции, группах клиентов, рынках, географических регионах или путях достижения целей бизнеса. Для ОАО «Мариторгсервис» необходимо использовать узкий подход для определения миссии, т.к. для успеха ее деятельности требуется четкое понимание основных аспектов ее деятельности.

Миссия ОАО «Мариторгсервис»:

организация розничной торговли на основе знания потребностей покупателей, обеспечения лучшего, чем у конкурентов, уровня обслуживания и поддержки ответственных партнерских отношений с поставщиками для предоставления населению Медведевского района качественных продовольственных товаров.

При формировании решения по выбору стратегии ОАО «Мариторгсервис» составим структуру стратегических целей деятельности предприятия - «дерево целей» (рис.10)

Исследование и оценка действующей стратегии предприятия

На основе данных бухгалтерской отчётности за 2008-2010гг. определим технико-экономические показатели ОАО «Мариторгсервис» и представим их в табл.13.

Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ [28, с.10]. Следует определить существующую стратегию предприятия ОАО «Мариторгсервис» по следующим классификационным признакам:

I. по уровню принятия решений

- корпоративная (торговля широким ассортиментом продовольственных товаров, включая напитки и табачные изделия, а также сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.);

II. по оценке конкурентоспособности

- стратегия фокусирования, т.к. ОАО «Мариторгсервис» сосредоточил свое внимание на определенном сегменте рынка (Медведский район), где ориентируясь на сельских жителей, обеспечивает их качественными продуктами питания;

III. по стадии жизненного цикла

- стратегия интегрированного роста. ОАО «Мариторгсервис» находится на стадии юности, т.к. ОАО «Мариторгсервис» был создан в 2006г. путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «ОРС Пригородного лесхоза» и является его правопреемником и на данный момент идет формирование рыночной доли фирмы и происходит борьба за потребителей и поставщиков;

Перейти на страницу:
1 2 3 4