Определим фактические динамические ряды для каждого года анализируемого периода и рассчитаем коэффициент Спирмэна.
Практический расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена включает следующие этапы:
) Сопоставить каждому из признаков их порядковый номер (ранг) по убыванию.
) Определить разности рангов каждой пары сопоставляемых значений.
) Возвести в квадрат каждую разность и суммировать полученные результаты.
) Вычислить коэффициент ранговой корреляции (коэффициента Спирмэна).
,
где - сумма квадратов разностей рангов показателей в ряду;
n - количество рангов в ряду (в нашем случае n=5).
Результаты расчета представим в табл. 15:
Таблица 15. Фактические динамические ряды предприятия ОАО «Мариторгсервис» за 2008-2010гг.
Годы |
ранги |
К Спирмэна |
Примечание | |
В |
ЗП |
СС |
МЗ |
П | | |
2008 |
2 |
4 |
3 |
1 |
5 |
-0,1 |
|
2009 |
3 |
4 |
2 |
1 |
5 |
-0,3 |
Темп роста нельзя рассчитывать по разнознаковым значениям Показатель - самый низкий |
2010 |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
0,8 |
|
Рис. 13 Динамика коэффициента Спирмэна предприятия ОАО «Мариторгсервис» за 2008-2010гг.
Динамика коэффициента Спирмэна показывает, что в период 2008-2009гг. наблюдается незначительный рост величины коэффициента Спирмена, а в период с 2009 по 2010гг. произошло резкое снижение коэффициента. Это означает, что стратегия интегрированного роста, которая была принята на стадии «юности», оказалась неуспешной из-за неправильной реализации. Несмотря на то что ОАО «Мариторгсервис» вышло из кризисной зоны в допустимую зону хозяйствования, но его финансовое положение осталось нестабильным, что подтверждают низкие показатели рентабельности, коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами.
О.С. Виханский выделяет 5 типов изменений стратегии: перестройка организации, радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения, неизменяемое функционирование[5, c.252]. Среди них ОАО «Мариторгсервис» необходимо выбрать умеренное преобразование, чтобы изменить политику маркетинга по внедрению новых продовольственных товаров. Преждевременное реагирование на изменение условий деятельности может привести к тому, что организация, по определению И. Ансоффа, может оказаться «мертвым героем» [28, c.128].
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|