Пути совершенствования аттестационной процедуры сотрудников в УВД Ульяновской области

Результаты исследования показывают также несовершенство методики проведения аттестации и не способствуют стимулированию подчиненных к выполнению работы. Необходимо рассматривать деловую оценку не только как способ получения информации для решения таких задач как формирование кадрового резерва, составление карьерного плана, программы обучения сотрудника и прочих, но и как фактор, существенно влияющий на саму эффективность труда.

Необходимо, чтобы сотрудник убедился в использовании результатов проведенной аттестации, видел конкретные изменения благоприятные для подразделения УВД Ульяновской области и улучшение своего положения. Руководящие работники управления должны разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия, направленные на выполнение рекомендаций аттестационной комиссии, на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации кадров, и более широкое использование научных методов управления и организации труда. Это устранит формальный подход с их стороны к аттестации, и она больше не будет восприниматься как ненужная «прихоть» руководства.

Как указывалось ранее, одной из целей аттестационной оценки сотрудников УВД является планирование карьерного роста собственных кадров. Для выявления таких качеств, как организационные способности, умение правильно и компетентно ставить задачи, осуществлять контроль за выполнением поставленных задач необходима более всесторонняя оценка. С этой целью предлагается использование комплексной оценки профессиональных и личностных качеств применительно к его профессиональной служебной деятельности, результатов его деятельности.

Критериями, характеризующими качества аттестуемых сотрудников, должна является, как уже было отмечено, система показателей, которые укрупнено можно классифицировать по характеру и способу их выражения на следующие группы профессиональные (профессионально-деловые) и личностные (морально-нравственные).

Первая группа качеств должна определяется такими показателями, как образование, стаж работы (по специальности), ученая степень, обучение на курсах (или другие формы) усовершенствования знаний в области деятельности и в смежных областях (экономика, менеджмент, психология, право и др.), научные труды и т.п.

Ко второй группе можно отнести, например, ответственность, работоспособность, умение организовать и планировать свой труд, самостоятельность, творческая активность, способность прогрессивно мыслить и осваивать новые современные методы, быстрота реакции и т.д.

Показатели второй группы также следует подразделять по значимости в зависимости от категории должностей служащих и с учетом предъявляемых к ним требований.

Система показателей должна включать всестороннюю оценку личности различных категорий работников - руководителей, помощников, специалистов (см. приложения 6, 7).

Для каждой категории и группы служащих возможно рассчитать нормативные показатели, учитывающие относительную важность каждого из качеств. С этой целью составляется таблица качеств руководителя службы и определяется наиболее значимое из них. Существенным условием является то, что ранги не должны повторяться (см. табл. 7).

Таблица 7 Оценка деловых качеств руководителей

№п/п

Качества

Полученный ранг

Средний ранг

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Умение организовать работу подчиненных

25

25

24

25

23

22

22

25

23,88

1,00

2

Опыт работы, практические знания

11

23

25

24

24

25

25

25

22,75

0,95

3

Профессиональная компетентность

18

22

21

23

25

24

5

24

20,25

0,85

4

Планирование работы

20

21

18

18

21

23

24

10

19,38

0,81

5

Умение правильно и компетентно ставить задачи

24

24

17

22

22

16

21

8

19,25

0,81

6

Способность анализировать результаты работы

16

16

19

17

20

20

19

6

16,63

0,70

7

Уровень организации контроля за выполнением заданий

23

17

16

21

8

21

20

7

16,63

0,70

8

Уровень организации при ликвидации производственных затруднений

19

20

22

13

15

18

23

2

16,50

0,69

9

Самостоятельность в принятии решений

21

12

23

12

12

19

8

17

15,50

0,65

10

Способность к нововведениям

9

18

15

14

18

3

16

22

14,38

0,60

11

Способность к контактам и умение вести переговоры

12

19

13

19

13

5

17

15

14,13

0,59

12

Психологическая уравновешенность

15

13

14

15

10

6

14

21

13,50

0,57

Способность отстаивать свое мнение

17

11

11

16

19

9

11

3

12,13

0,51

13

Наличие волевых качеств

8

4

8

10

9

17

18

20

11,75

0,49

14

Требовательность к себе

4

15

10

7

16

1

10

18

10,13

0,42

15

Поиск методов мотивации каждого подчиненного

22

9

20

9

4

4

7

1

9,50

0,40

16

Пунктуальность

10

2

5

8

17

10

15

9

9,50

0,40

17

Уровень эрудиции

3

14

1

4

11

15

9

16

9,13

0,38

18

Тактичность

13

8

12

8

2

13

2

14

9,00

0,38

19

Уровень авторитетности

7

10

4

11

14

14

6

4

8,75

0,37

20

Порядочность

14

7

9

2

3

12

4

13

8,00

0,34

21

Признание критики

6

6

7

3

6

8

12

12

7,50

0,31

22

Уровень самокритичности

5

5

2

5

5

7

13

11

6,63

0,28

23

Творческие способности

1

1

3

6

1

11

3

19

5,63

0,24

24

Способность составлять отчеты

2

3

6

1

7

2

1

5

3,38

0,14

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6