Рекомендации о конкретных мерах в процессе совершенствования управления репутацией

Таким образом, подводя итоги можно сказать:

. При отсутствии единого, общепризнанного описания алгоритма построения имиджа и деловой репутации следует признать их тесную связь. Репутация - часть нематериальных активов компании, зависящая от положительного имиджа, наличия стабильных деловых связей, известности фирменного наименования и фирменной марки. Деловая репутация становится необходимым условием для достижения компанией устойчивого и продолжительного развития, управление процессом формирования деловой репутации становится стратегическим орудием конкурентной борьбы. Наличие хорошей репутации облегчает доступ компании к финансовым, информационным и человеческим ресурсам, обеспечивает максимальную защиту бизнеса, позволяет эффективно влиять на структуру отраслевых рынков. В прикладном смысле репутация прямо пропорциональна капитализации и кредитоспособности компании и обратно пропорциональна рискам на нее.

. Процесс превращения благоприятного имиджа организации в стратегический актив начинается внутри самой организации на основе ее ценностей, политики, способностей, культуры обязательств перед корпоративной аудиторией, перед которой она предстает как компания ответственная, уникальная, надежная, порядочная, достойная доверия.

Поскольку и большинство людей также придерживается этих ценностей, то созданный на этом фундаменте имидж можно легко превратить в хорошую деловую репутацию. Многие организации рискуют своей репутацией, предпринимая определенные действия. В России найдется немного организаций, в которых существуют официальные программы по защите репутации и улучшению ее характеристик для своих внутренних и внешних аудиторий. Если компания хочет полностью использовать это стратегическое преимущество, она должна формировать свой положительный имидж и репутацию таким образом, чтобы увеличивать ценность работы в глазах всех представителей корпоративной аудитории.

. Современные компании, поддерживая свою репутацию, вынуждены формулировать стратегические цели, выстраивать стандарты и осуществлять тактику социально-ответственного поведения, которое становится одним из важнейших аргументов в конкурентной борьбе капиталов. Экономическая, благотворительная и этическая ответственность влияют на процесс формирования деловой репутации. Их социальная ответственность заключается в том, что компании стараются оправдать общественные ожидания в отношении своей продукции или услуг и одновременно формируют высокие общественные стандарты, внося таким образом, вклад в повышение качества и уровня жизни в стране.

. Корпоративная социальная ответственность, как и любая другая деятельность, требует определенной системы управления. Управление социальной ответственностью можно представить как непрерывно протекающий в компании процесс, который состоит из следующих этапов: выработка и принятие стратегии социально-ориентированного поведения; определение приоритетов социальной политики компании; создание в компании структуры управления социальными программами; организация бизнеса по специальным программам обучения в области социальной ответственности; реализация социальных мероприятий и программ компании; оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальных мероприятий и программ компании.

. Одним из важнейших факторов, определяющих деловую репутацию компании, обеспечивающих ее узнаваемость, является корпоративная культура, для развития и трансформации которой требуются годы. Формирование имиджа и репутации под воздействием корпоративной культуры - это постепенный, эволюционный процесс, который в современной России имеет недолгую историю, и только начинающие формироваться традиции. В российских компаниях, в основном, преобладают центристский (силовой) и формализованный (административный) тип культуры, что в общем-то отражает начальный этап становления корпоративной культуры.

Перейти на страницу:
1 2 3