Рекомендации о конкретных мерах в процессе совершенствования управления репутацией

Современную же компанию отличает инновационный тип культуры, который позволяет ей адекватно реагировать на быстро меняющиеся условия внешней среды. Огромное влияние на корпоративный имидж оказывают коммуникации, среди которых особое место занимает реклама, спонсорство и другие формы.

Следует отметить, что основная цель которую преследуют российские компании, создавая свой фирменный стиль, состоит в создании осведомленности и увеличении узнаваемости организации.

. Многие (особенно крупные) российские компании узнаваемы, тем не менее, рост деловой репутации современной организации становится возможен только при реализации концепции корпоративной социальной ответственности. Потребность российского бизнеса общественного признания и закреплении на внутреннем и внешнем рынках является стимулом для изменений в подходе компаний к взаимодействию с обществом. В ряде корпораций происходит реструктуризация деятельности и органов управления в области корпоративной социальной политики появляются социальные технологии. Характеристиками новых подходов компаний к развитию социальной сферы являются: наличие продуманных приоритетов в корпоративной социальной политике и ясного обращения к аудитории; сочетание политики и обращение с продуктом или бизнесом компаний; конкурсный отбор программ для социальных инвестиций; связь корпоративных социальных программ с имиджем и брендами компаний.

. Благотворительная деятельность Российских корпораций связана с необходимостью преодоления серьезных препятствий:

) низкая репутация и плохой имидж благотворительных организаций; 2) равнодушное и негибкое отношение государства к этим организациям; 3) высокие налоги, которые приходится платить не только жертвователю, но и получателю помощи. При этом наблюдается низкая активность физических лиц. Однако, уже приходит понимание, что благотворительность характеризует качественно более высокую ступень в развитии бизнес-структур . В организации благотворительной деятельности компании важно понимать, какие преимущества она получает

(репутационное, политическое, лидерское, инновационное). Репутационное преимущество проявляется тогда, когда в результате реализации благотворительных проектов увеличивается стабильность бизнес-среды снижаются операционные риски, укрепляется доверие со стороны лиц и организаций, влияющих на деятельность компании, увеличивается капитализация.

. Репутация компании во многом определяет возможности привлечения денежных средств, построения деловых связей, поиска стратегических инвесторов, влияют на отношение компании с местным сообществом и властными структурами. Деловая репутация компании по-разному понимается в разных странах, отраслях и разными социальными группами. Поскольку деловая репутация представляет собой актив компании, то ею можно управлять и ее можно оценивать. Хотя в условиях развитого фондового рынка отработаны методы оценки репутации, в российской практике общепринятые количественные критерии не распространены. Основными показателями, используемыми для оценки репутации компании и расчета индекса социальной ответственности являются: учет мнения потребителей учет интересов деловых партнеров, потенциальных инвесторов, соблюдение этических норм, отношения с работниками местным сообществом и т.п.

. Репутация - важнейший канал информации о компании, поскольку в основе репутации лежит информация, которая постоянно продуцируется самой компанией, ее клиентами, конкурентами, партнерами. Неконтролируемые потоки информации стихийно формируют репутацию, которая в таком случае может иметь непредсказуемое влияние на акционерную стоимость компании. Важнейшей является задача отбора, структурирования и грамотного использования информации в целях наращивания акционерной стоимости компании. Устойчивая позитивная репутация является важнейшим нематериальным активом любой компании. Для того, чтобы организация могла наиболее полно и эффективно использовать этот важнейший стратегический ресурс, необходимо постоянно работать над укреплением и развитием репутации и, в первую очередь, над ее важнейшими составляющими.

Перейти на страницу:
1 2 3