Рекомендации о конкретных мерах в процессе совершенствования управления репутацией

Заключение

Гражданский Кодекс РФ (ст. 150) определяет деловую репутацию как неимущественное право, которое принадлежит юридическому лицу с момента его образования и составляет неотъемлемую часть его правоспособности.

С позиции бухгалтерского учета деловая репутация - это разница между ее покупной ценой (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и балансовой стоимостью ее активов. Данная величина ставится на баланс предприятия в качестве нематериального актива в момент покупки предприятия.

Управление деловой репутацией становится стратегическим орудием конкурентной борьбы, поскольку дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы.

Отечественные компании пытаются оценивать репутацию организации по ряду факторов: финансовые показатели, бизнес развитие, качество продуктов и услуг, этика ведения бизнеса и внешний имидж, социально-ответственное поведение, информационная деятельность и др.

Хочется отметить ,что на Российском рынке большинство компаний продолжает находиться в «тени» и поэтому об управлении репутацией в полном объеме не может быть и речи.

В результате изучения финансового состояния и хозяйственной деятельности ОАО «Уралкалий» можно сделать вывод, что на протяжении всего существования компания сохраняла хорошую репутацию , позиционируясь в общественном мнении как социально ответственная, её продукция пользовалась спросом на внутреннем и внешнем рынках.

Также компания обладала лучшей инвестиционной привлекательностью по итогам 2009 года. Компания «Уралкалий» постоянно стремится повышать уровень прозрачности для своих акционеров и инвестиционного сообщества. Поэтому компания считает раскрытие информации одним из приоритетов в своей деятельности в качестве публичной компании.

Несмотря на сложившиеся в последнее время сложности техногенного и финансового характера компания приняла адекватные и эффективные антикризисные меры управления репутацией: честность, инициатива, информационная открытость для всех целевых аудиторий, координация действий.

Таким образом, компания управляет своей деловой репутацией не время от времени, а системно, благодаря чему ее акции по-прежнему остаются в цене на мировых рынках.

Я хотел бы посоветовать российским корпорациям следить за уязвимостью репутации (в комплексе), которая зависит:

. От ее капитализации, соответствия респектабельного вида реальному положению дел.

. От способности оправдывать ожидания общества, сокращая разрыв между желаемым и действительным.

. От координации работы и решений различных подразделений. Эффективное управление репутационными рисками предполагает наличие ответственного за репутацию, подчиняющегося непосредственно первому лицу, исследование общественных настроений и их изменения.

Перейти на страницу:
1 2 3