Планирующие системы построены с учетом быстрого реагирования на изменение потребительского рынка и рыночной конкуренции.
Гибкость планирования предусматривает:
сокращение стратегического планирования от 5 до 2 лет;
прогнозирование и планирование на скользящей основе на каждый месяц без жестких показателей;
сокращение времени выполнения заказа и его поставки.
В отраслях со сложной технологией перспективное планирование выпуска продукции производят с учетом прогнозирования и технического прогресса. Перспективные планы на 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет рассматривают на собраниях и конференциях, затем по итогам обсуждения служба по планированию разрабатывает планы на 1, 2, 3, 4, 5 и 10 лет в шести вариантах. Эти планы и являются основой для составления плана исследований.
Управленческие школы США являются ведущими в мире, основное внимание уделяют активизации человеческого фактора, постоянным инвестициям, диверсификации выпускаемых товаров и услуг, разукрупнении крупных концернов, децентрализации производства; ориентируются на разработку и реализацию долгосрочных стратегических планов (5-10 лет).
Основу американской системы управления составляет принцип индивидуализма и инициативность. В процессе управления ставка делается на яркую личность, способную улучшить деятельность организации, а в фирмах существуют жесткие структуры управления с конкретными функциями. Главным стимулом управления является экономический фактор.
Товар, как продукт труда, имеет ограничения по продолжительности жизни, в процессе которого проходят определенные этапы:
исследование и разработка;
стадия серийного производства и внедрение товара на рынок;
стадия роста;
стадия зрелости;
стадия насыщения;
стадия спада.
Под влиянием научно-технического прогресса и специальных факторов товары морально и физически устаревают, заменяются другими.
В условиях конкуренции товар рано или поздно вытесняется другим, более привлекательным и более производственным видом. Поэтому управление фирмой или концерном с опережением должно планировать исследование и разработку новых видов товаров.
Исследования и разработки представляют собой один из сложных видов деятельности в промышленности, и прямые выгоды, получаемые в результате их проведения, велики. Результаты исследований и разработок дают направление развитию и определяют конкурентоспособность значительного числа ведущих отраслей промышленности.
Большинство фирм и концернов США выделяют значительные средства на проведение исследований и разработок для обеспечения новых выгодных сфер, приложения своих товаров и услуг.
Высокоразвитые страны почти все без исключения увеличивают свои расходы на исследования и разработки. Темпы роста затрат на исследование и разработки приблизились в США до 3% валового национального продукта. Большинство экономистов рассматривают вложения в исследования и разработки как один из главных факторов роста национальной экономики, так как они состоят из инновационных идей, новой продукции, новых процессов и новых открытий в научном познании.
Две трети научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляют промышленные фирмы, а остальные работы ведутся в государственных лабораториях, университетах и институтах.
Все средние и крупные фирмы в своем составе имеют научно-исследовательские отделы и лаборатории. Во многих концернах созданы конструкторские, технологические и исследовательские центры, контроль над деятельностью центров осуществляется высшими администраторами.
В последнее десятилетие для проведения исследований и разработок в США стали создавать городки или научно-промышленные центры. В этих центрах лаборатории и опытно-конструкторские бюро фирм совместно с исследовательскими отделами университетов и институтов работают над техническими, экономическими и социологическими проблемами, решение которых требует подключения больших групп специалистов-теоретиков. В таких парках совместно работают ученые и представители фирм над определенными техническими решениями. Основная масса работ оплачивается фирмой, а в некоторых случаях - государством.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|