Система американского менеджмента на предприятие ОАО «ЧМК»

Итак, как видно из таблицы 1, на сегодняшний день всего численность персонала организации составляет 2500 человек, что 116 человек больше чем в 2011 году. Из 2500 сотрудников предприятия в 2012 рабочих - 50,16 %, специалистов - 45,44 %, руководителей - 4,4 %. 1916 сотрудника предприятия являются мужчинами и 584 - женщины Возрастной состав работников следующий: 487 человек (19,5%) в возрасте от 18 до 25 лет, 1079 человек (43,2%) - от 26 до 36 лет, 716 человек (28,6 %) - от 37 до 50 лет и 218 человек (8,7%)старше 50 лет. Таким образом, в основном на предприятие трудятся молодые специалисты 211 сотрудников компании работают не более года, 453 человека - работают от 1 до 3 лет, 946 человека работают от 3 до 5 лет и 890 человек работают более 5 лет. Из этого следует, что на предприятие сотрудники работают более 3 лет, что говорит о невысокой текучести кадров. Средне-специальное образование имеют 1284 сотрудника (51,4%) предприятия, незаконченное высшее - 454 человека (18,2%) и 762 человека (30,5%) имеют высшее образование. Уровень образования персонала достаточно высок, так как 69,7% работников фирмы имеют высшее или незаконченное высшее образование, что говорит о высокой квалификации сотрудников.

В своей деятельности компания делает большой уклон на инновационную деятельность

Организацией инновационной деятельности на предприятие заняты сотрудники научно-инновационного отдела.

Основные функции отдела:

участие в формировании научно-инновационной политики, стратегии и программ развития инновационной деятельности организации;

методологическое обеспечение и координация инновационной деятельности предприятия;

экспертиза и конкурсный отбор перспективных инноваций;

содействие в защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, лицензировании и правомерном использовании интеллектуальной собственности;

развитие инновационной инфраструктуры;

взаимодействие с инновационными структурами на федеральном, окружном и муниципальном уровне;

организация и проведение конкурсов, конференций, симпозиумов, выставок, форумов и других мероприятий, направленных на активизацию инновационной деятельности;

подготовка и организация выпуска информационных и презентационных материалов;

содействие в подготовке (переподготовке) кадров для инновационной деятельности;

мониторинг развития инновационной сферы, анализ тенденций и разработка рекомендаций.

ОАО «ЧМК» использует инновации в кадровом менеджменте. Рассмотрим инновационно-кадровый менеджмент предприятия подробно.

Инновационно-кадровый менеджмент - пограничная зона между двумя областями управленческой науки: инновационным менеджментом и управлением персоналом организации.

Цель инновационно-кадрового менеджмента в анализируемой организации - обеспечить эффективные масштабы и темпы обновления кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями стандартов государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.

Объект инновационно-кадрового менеджмента - процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем организаций и других социально-экономических структур.

Субъектом инновационно-кадрового менеджмента выступают инновационные составляющие (отделы, сектора, группы, специалисты) кадровых и трудовых служб организации.

Методы инновационного менеджмента в кадровой работе исследуемого предприятия - совокупность приемов, используемых:

в области подготовки кадров;

в области комплектации и использования персонала;

в области сокращения персонала.

Функции инновационного менеджмента в кадровой работе предприятия:

организация и проведение научно-аналитических работ в области развития кадровой работы компании;

организация подготовки персонала и повышение его квалификации;

поиск, набор, отбор кадров для организации;

деловая оценка персонала;

передвижение персонала внутри организации и др.

Инновационные методики отбора и оценки персонала, основанные на последних достижениях мировой бизнес-психологии и новейших информационных технологиях, дают наиболее точную прогностическую оценку и заметно снижают риски, связанные с человеческим фактором.

Перейти на страницу:
1 2 3 4