Система американского менеджмента на предприятие ОАО «ЧМК»

Применение в работе кадровой службы ОАО «ЧМК» инновационных разработок, сочетающих психологические методы и интернет-технологии, позволяет максимально точно и оперативно оценивать кадровый потенциал организации. Это очень важно для успешного развития бизнеса, потому что именно качество человеческих ресурсов становится сегодня основным преимуществом компании в конкурентной борьбе.

С целью прогнозирования успешности сотрудника в ОАО «ЧМК», исследуются как минимум четыре главных фактора:

личностно-интеллектуальные качества;

способности;

мотивацию и ценностную ориентацию;

профессиональный опыт.

Личностно-интеллектуальные качества быстро и эффективно определяются с помощью психометрических компьютерных тестов. Для диагностики мотивационной сферы чаще всего задействуются методы интернет-шкалирования (оценка объекта по набору критериев), полупроективные тесты, интервью. Но наиболее эффективным, по мнению руководства ОАО «ЧМК», является метод перекрестной оценки («360 градусов»), который позволяет дать сотруднику оценку с разных сторон. Его оценивают непосредственный руководитель, коллеги по работе и клиенты компании.

Психодиагностические программы успешно используются в режиме онлайн, когда тестирование проводится на локальном компьютере и в сети, а результаты обрабатываются на специализированном интернет-сервере.

Интернет-технологии особенно актуальны для компании. Работа строится следующим образом: в режиме реального времени сотрудники компании получают определенное задание, например, оценить своих подчиненных или руководителей, отвечая на вопросы анкеты. Все данные в этот же день собираются в едином центре и оперативно обрабатываются.

Интернет-технологии хороши еще и тем, что дают возможность получать более независимые и объективные оценки, обеспечивая анонимность анкетирования. Очень часто люди предоставляют ложные сведения, зная, что их ответы станут известны. Они боятся испортить отношения с сослуживцами или навлечь на себя гнев начальства. Избежать социально желательных ответов позволяет особая технология обработки информации. Данные, поступающие на центральный сервер, анализируются автоматически. Никто не может вмешаться в эту работу и подкорректировать результаты опроса. Вся конфиденциальная информация доступна только представителям компании, которые отвечают за проведение исследования.

Источниками информации для формирования инновационной политики организации послужили:

Конференции, семинары, симпозиумы;

Научно-техническая литература;

Выставки, ярмарки, другие рекламные средства;

Интернет.

В результате инновационной деятельности были получены следующие результаты:

Увеличение занятости;

Улучшение условий и охраны труда;

Сокращение времени на взаимодействие с клиентами или поставщиками;

Повышение мотивации к осуществлению инновационной деятельности.

Заключение

Сущность американского менеджмента заключается в том, что весь успех каждой фирмы, прежде всего, зависит от ряда внутренних факторов. Все внимание обращают на рациональную организацию производства, эффективное использование имеющихся в наличии ресурсов, увеличение производительности труда. А вот внешние факторы, как правило, отходят на задний план. Рационализация производства характеризуется в высокой степенью специализации отдельно взятых работников и разграничением их обязанностей.

Преимущества этого метода заключаются в том, что он позволяет повысить уровень профессионального навыков при умении объема подготовки работников на каждом рабочем месте, а так же разделить производственные задания те, которые не требуют высококвалифицированного труда и, с учетом этого, могут выполняться низко квалифицированными работниками, зарплата у которых ниже. Решения обычно принимаются в индивидуальном порядке, а вот уровень ответственности, как правило, находится выше в управленческой пирамиде менеджеров, наделенных формальной властью. Другими словами руководство непосредственно отвечает за то, что делают их подчиненные.

Фирма по модели американского менеджмента функционирует в социальной атмосфере, которая проповедует равноправие. Таким образом, рабочие здесь более мобильны и легко могут изменить место работы в поисках собственной выгоды. В организациях приветствуется конкуренция между сотрудниками. Исходя из этого, возникают сложности при работе в команде.

Перейти на страницу:
1 2 3 4