Для того чтобы оценить эффективность системы оплаты труда, используемой в АНО «Центр Развития Современного Дизайна», прежде всего, необходимо проанализировать численность и структуру трудовых ресурсов. В связи с этим необходимо произвести количественный и качественный состав персонала предприятия. В таблице 2 приведена динамика среднесписочной численности за 3 года.
Таблица 2
Динамика среднесписочной численности персонала за 2008 -2010 гг
Показатель |
Данные по численности персонала |
Динамика численности персонала, % | |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Среднесписочная численность персонала всего чел. |
62 |
67 |
70 | |
8,1 |
4,5 |
В том числе: | | | | | | |
Руководители, специалисты и служащие |
10 |
10 |
10 | |
1 |
1 |
Рабочие |
52 |
57 |
60 | |
9,6 |
5,3 |
Анализ структуры численности персонала выявил постоянный рост численности персонала, как управленческого, так и непосредственно занятого на производстве, что и отразилось на среднесписочной численности, которая в период с 2008 по 2010 гг. постоянно увеличивалась и к концу 2010 г. составила 70 человек, что на 8 человек, или на 13% больше, чем в 2008 году.
При этом на протяжении указанного периода штат руководителей, специалистов не изменился. Рост численности персонала произошел из-за прироста численности рабочих, который наблюдался на протяжении всего указанного периода и составил 8 человек, или 115,4 % по сравнению с базовым 2008 годом.
Теперь рассмотрим качественный состав трудовых ресурсов за тот же период - 2008 - 2010 гг. по образованию, категориям и возрасту. Статистика приведена в таблицах 3, 4, 5.
Таблица 3 - Качественный состав трудовых ресурсов по образованию
Группа рабочих |
Численность рабочих, чел. |
Удельный вес, % | |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Два высших образования, аспирантура |
1 |
1 |
1 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
Высшее |
2 |
3 |
3 |
3,2 |
4,5 |
4,3 |
Средне - специальное |
59 |
63 |
66 |
95,2 |
94 |
94,3 |
Среднее |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неполное среднее |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
62 |
67 |
70 |
100 |
100 |
100 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|