Управление своим временем

Каждый менеджер должен сознавать, что звание менеджера само по себе накладывает на человека множество обязательств. Поэтому менеджеру необходимо выработать четкое представление о том, как управлять своим временем и распределять нагрузку. Следует начать с рассмотрения факторов, которые могут приводить к бесполезной трате времени. В своей книге Джон Адер (Adair, 1987) сформулировал пять проблем, типичных для большинства менеджеров:

1. Откладывание работ

"Я люблю работу, она вдохновляет меня. Я могу сидеть и смотреть на нее часами. Я люблю держать ее в своих руках; мысль о том, что ее не будет, буквально разбивает мое сердце".

(Джером (Jerome), 1889)

Мы все склонны откладывать работу, особенно когда она кажется нам скучной и нестоящей. В действительности, разумеется, происходит следующее: откладывание работы лишь увеличивает рабочую нагрузку в последующие дни или недели, оставляя все меньше времени на ее выполнение. Один из способов справиться с этой проблемой - выделить один час в день для выполнения именно той работы, которую хотелось бы отложить. Часто эта работа оказывается не такой трудной и скучной, как ожидалось.

. Неэффективное делегирование полномочий

"Делегирование полномочий экономит Ваше время и развивает подчиненных".

(Адер, 1987)

Если Вам настолько повезло, что у Вас есть подчиненные, то почему бы не дать им возможность развиваться, перепоручив им некоторые из своих серьезных обязанностей? "Серьезными" мы называем обязанности, связанные с решением действительно важных и трудных задач. В результате Вы сможете уделить больше времени задачам, решить которые можете только Вы. Это кажется совершенно очевидным, не правда ли? Тем не менее многие менеджеры отказываются делегировать полномочия, иногда потому, что полагают, что "это быстрее сделать самому", иногда из опасения, что передача обязанностей может быть расценена как свидетельство их несостоятельности. Маловероятно, что Вам удастся стать эффективным менеджером, если Вы не будете посредством делегирования части работ развивать потенциал своих подчиненных.

Очевидный способ высвободить время - уменьшить свою нагрузку посредством эффективного делегирования полномочий. Делегирование является ключевым навыком менеджеров, так как позволяет освободить время для других видов деятельности и развивать персонал.

Мэддокс (Maddux, 1990) выделил девять категорий работы, которую можно делегировать:

· Решения, принимаемые наиболее часто. Второстепенные решения и без конца повторяющиеся процедуры часто поглощают большую часть рабочего дня. Большинство из них, если не все, можно делегировать, обучая служащих использованию применяемых процедур и политике. Возможно, они знакомы с деталями уже лучше, чем Вы!

· Функции, в которой Вы являетесь экспертом. Обычно это операционная работа, а не управленческие функции. Вызов для менеджера состоит в том, чтобы мотивировать других, добиваться лучших результатов, чем получали вы, когда были рядовым исполнителем. Часть сэкономленного времени может быть использована Вами на изучение других функций, для того чтобы лучше их выполнять.

· Задания и проекты, в которых вы наименее компетентны. Подчас некоторые из Ваших служащих компетентнее Вас и могут выполнять часть работы лучшее, чем Вы сами.

· Функции, которые Вам не нравятся. Выполнение функций, которые Вам не нравятся, - неприятное занятие. Вы, возможно, отложите их выполнение или займетесь ими с пренебрежением. Если Вы изучите вкусы, антипатии и способности Вашего персонала, Вы наверняка сможете найти кого-либо, кому понравится данное задание и кто выполнит его хорошо. Если персоналу понадобится тренинг для выполнения этих функций, предоставьте его.

· Работа, выполняя которую сотрудники приобретут опыт. Она дает персоналу возможность служебного роста, пробы своих сил и мотивирует.

· Задания, добавляющие разнообразии. Смена темпа обычно приветствуется и может дополнительно мотивировать.

· Виды деятельности, которые расширяют фронт работ. По мере того, как служащие становятся более опытными, они начинают правильно планировать время. Возложите на них дополнительные обязанности и ответственности для повышения уровня их полномочий.

Перейти на страницу:
1 2 3