Управление своим временем

Ежедневная или еженедельная расстановка приоритетов поможет в первую очередь выполнять самые неотложные задания, не теряя времени на менее срочные или менее важные работы. На рис.1 представлена простая матрица, которая может быть использована для этих целей. Те работы, которые, по Вашему мнению, попадают в верхний правый квадрант (срочные/важные), должны быть выполнены до того, как Вы приметесь за работы, попавшие в нижний правый квадрант (срочные/менее важные). Следующими, третьими по приоритетности, будут работы из верхнего левого квадранта (важные/менее срочные), однако только в том случае, если Вы абсолютно уверены, что при этом у Вас остается возможность своевременно их выполнить; в противном случае приоритетность этих работ должна быть повышена и они должны выполняться перед работами из нижнего правого квадранта. И последними (если только у Вас останется время) будут выполняться работы из нижнего левого квадранта (менее важные/менее срочные).

Если Вы умеете расставлять приоритеты и экономить время посредством делегирования полномочий, умелого делопроизводства и эффективного проведения совещаний - значит, Вы уже значительно продвинулись по пути к эффективному управлению. Не забывайте, что Ваше рабочее время стоит денег.

Рисунок 1 Расстановка приоритетов

Важные работы

Мене срочные работы

Приоритет 3(2): Важные / менее срочные работы

Приоритет 1: Срочные / важные работы

Срочные работы

Приоритет 4: Менее важные / менее срочные работы

Приоритет 2(3): Срочные / менее важные работы

Менее важные работы

Перейти на страницу:
1 2 3