Совершенствование кадровой работы на предприятии

Результаты базового SWOT-анализа заносим в матрицу (Таблица 4)

Таблица 4 Матрица SWOT анализа ООО «Южноуральск-Лада»

Сильные стороны

Возможности

1. Существенные ресурсы компании. 2. Инвестирование в маркетинг. 3. Дополнительные удобства комплекса. 4. Дополнительные услуги

1. Экономический рост. 2. Рост спроса на авто. 3. Высокие цены на новые авто. 4. Высокие барьеры для начала бизнеса

Слабые стороны

Угрозы

1. Неопытный коллектив. 2. Рост арендной платы. 3. Дополнительные издержки

1. Влияние законодательства. 2. Конкуренция. 3. Высокая себестоимость автобизнеса. 4. Отложенный покупательский спрос

По результатам SWOT-анализа делаем выводы:

рыночная ситуация характеризуется высоким уровнем конкуренции;

- цены на автомобили достаточно высокие, что сдерживает рост объемов продаж;

причины высоких цен - в высокой себестоимости автобизнеса (производство + реализация)

необходимо повышение кадрового потенциала компании.

Таким образом, ООО «Южнорульск-Лада» является стабильно развивающейся организацией в условиях высококонкурентной среды. Организационная структура кмпании сформирована по линейно-функциональному принципу.

Кадровой работой в компании занимается Отдела кадров.

Макроокружение одинаково воздействует на все организации, но каждая организация принимает это воздействие по - своему. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Поэтому для организации важно проводить анализ макроокружения. Анализ факторов внешней среды ООО «Южноуральск-Лада» будет проведено с помощью STEP - анализа. STEP - анализ является аббревиатурой названия следующих факторов:

· Социальных

· Технологических

· Экономических

· Политических

· Экологические

Социальная компонента. Изучение социальных факторов направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д. Социальная компонента не только влияет на другие факторы внешней среды, но и на внутреннюю среду организации. Социальная компонента проявляется очень медленно, но приводят к значительным изменениям, поэтому очень важно отслеживать их изменение.

Рис. 1. Число учащихся в высших и средних профессиональных учреждений в 2010/2011 году

В настоящее время уровень образование значительно растет. По сведениям Федеральной Службы Государственной статистики:

· численность студентов в средних специальных учебных заведениях по сравнению с 2009/2010 учебном годом к 2010/2011году увеличилась на 124 тыс. чел.

· Численность студентов в высших заведениях увеличилась на 94,4 тыс. человек.

Но можно сказать, что в высших учебных заведениях учится больше населения, чем в средних профессиональных, что означает рост качества жизни населения, увеличения числа высококвалифицированных сотрудников. Таким образом, данный фактор можно считать возможностью для предприятия.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7