Исследования: интервью, наблюдение и анкетирование

Для проведения исследования и выявления недостатков в коммуникациях изучаемой организации выбраны следующие методы: экспертное интервью, наблюдение, анкетирование. Карточка наблюдения, анкета и текст интервью представлены в приложении.

Интервью проводилось с пресс-атташе клуба.

По мнению эксперта, особых проблем с коммуникациями нет. Каждый знает свое дело. Сотрудники работают, как одна команда, и в случае возникновения трудностей всегда помогают друг другу. Работа идет слаженно. Разумеется, бывают некоторые разногласия и недопонимание, но они бывают крайне редко и возникают в ситуациях, когда от сотрудников требуется повышенное внимание и сосредоточенность, например во время матча или специальных мероприятий. Но все понимают, что времени на конфликты нет, и поэтому быстро находят правильный выход из сложившихся трудных ситуаций. Главное в работе коллектива - это доверие друг другу.

Критика имеет место, но в разумных пределах и воспринимается сотрудниками с пониманием. Заключается она в разборе ошибок. Иногда у сотрудников бывают разные мнения по какому-нибудь поводу. Но к консенсусу они приходят быстро, для этого им достаточно трезво взглянуть на проблему, расставить все «за» и «против».

Что касается вертикальной коммуникации, то больше информации сверху вниз. Высшее руководство ставит задачи перед руководителями отделов, а они передают информацию своим подчиненным. Если им необходимо уточнить некоторые моменты, то они обращаются к руководителю отдела, а тот, при необходимости, обращается к следующему уровню.

Иногда случается, что уточнять информацию приходится не один раз. Скорее всего, проблема заключается в том, что высшее руководство иногда плохо объясняет задание. Поэтому сотрудникам и руководству приходится тратить время, чтобы разобраться в сути того, что надо сделать.

Что касается матчей, то там требуется быстрое принятие решений. Главное - это точно и в срок выполнить поставленную задачу. В целом, сотрудники знают, что и как надо делать, поскольку матчи бывают регулярно. Но, как и во время любого мероприятия, случаются накладки и авральные ситуации. В таких случаях сотрудники стараются не паниковать, сохранять спокойствие и не отвлекаться на другие задачи. Случается иногда так, что сотрудники выплескивают эмоции друг на друга. Впрочем, порой это бывает необходимо, поскольку эмоции, которые человек содержит внутри себя, мешают сосредоточиться и эффективно работать.

Эксперт отметил, что хоть и случаются проблемы с коммуникацией внутри компании, но они незначительны и работе не мешают.

Организация использует следующие каналы передачи информации:

. Собрания. Этот канал коммуникации можно разделить на два подвида:

а) Встречи руководителей отделов с высшим руководством. Руководители отделов отчитываются перед высшим руководством о выполнении текущих задач. Подводятся промежуточные итоги. Проводится разбор полетов. Иногда высшее руководство может пожурить и покритиковать своих подчиненных. Но, по словам эксперта, это необходимо, чтобы никто не расслаблялся. Кроме того, высшее руководство ставит новые задачи.

Перейти на страницу:
1 2 3