Исследования: интервью, наблюдение и анкетирование

б) Планерки, на которых руководители отделов докладывают своим подчиненным о задачах, поставленных высшим руководством. Кроме того, распределяются обязанности.

. Общение между сотрудниками. Используются следующие способы коммуникации: личное общение, телефон, электронная почта. Сотрудники передают друг другу информацию, обмениваются советами, определяют порядок действий, дают друг другу указания.

. Подведение итогов. Проводится в конце хоккейного сезона. Высшее руководство рассказывает о достижениях за прошедший год, о важных событиях и мероприятиях. Лучших сотрудников поощряют и награждают. Затем сотрудники могут пообщаться между собой и с руководством, обсудить прошедший сезон, поделиться своими впечатлениями.

Такие мероприятия играют важную роль. Во-первых, награждение стимулирует. Те, кого наградили, понимают, что руководство не оставило их без внимания. Это мотивирует на достижение новых высот. Те, кто остался без награды, в следующем году будут стараться, чтобы его также наградили и чествовали. Во-вторых, подобные мероприятия способствуют сплочению компании и подъему боевого духа.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Сотрудники друг другу доверяют и всегда готовы прийти на помощь. Высшее руководство открыто к взаимодействию с сотрудниками и интересуется делами, которые происходят внутри компании. Но проблемы все же есть. Среди них: нечеткая постановка задач высшим руководством, и напряженность, которая возникает вследствие интенсивной работы. Необходимо разработать способы, которыми эти проблемы можно убрать или свести к минимуму.

Наблюдение проводилось в офисе в обычный рабочий день. Рассматривались такие факторы, как степень погруженности в работу, усталость, настроение.

В начале рабочего дня сотрудник находится в приподнятом расположении духа, с удовольствием может выслушать совет своего товарища или выполнить его просьбу. Но чем ближе конец рабочего дня, тем сильнее усталость сотрудника, а, следовательно, и желание ответить на запрос коллеги уменьшается. Более того, если работа требует повышенного внимания, то сотрудник не будет отвлекаться на что-то другое. Но, в целом, коллеги стараются общаться между собой в дружеском тоне, хотя иногда могут и сорваться друг на друга.

Что касается каналов коммуникации, то чаще всего используется личное общение и телефонная связь, потому что это быстро и эффективно. Собрания проводятся регулярно.

Таким образом, наблюдение подтверждает то, что есть моменты, над которыми нужно поработать.

Еще одним методом, примененным в данном исследовании, стало анкетирование сотрудников компании. Анкета состоит из трех открытых вопросов, трех шкал и четырех закрытых вопросов.

Лишь 10% опрошенных оценивают рабочую обстановку на «отлично», 40% считают ее хорошей, остальные 50% недовольны. Порядка 65% респондентов находятся в курсе событий. 35% получают информацию своевременно. 40% находят руководство открытым для общения. Только 15% респондентов общаются с руководством в неформальной обстановке.

На вопрос о взаимодействии сотрудников с руководством чаще всего встречается ответ, что начальство дает задание подчиненным, а те, в свою очередь, отчитываются вышестоящему звену о том, что задача выполнена. Среди каналов самые распространенные - это личное общение между сотрудниками и встречи начальства с подчиненными. 30% считают, что такие методы передачи информации являются эффективными. 95% довольны способом передачи информации внутри компании.

Перейти на страницу:
1 2 3